ХУДОЖНИК по костюмам, модельер Андрей ШАРОВ приложил руку ко всем, пожалуй, ярким театральным событиям Москвы. "Признания авантюриста Феликса Круля" в "Табакерке", "Милый друг" в Театре им. Моссовета ( за эту работу он получил театральную премию "Чайка" в номинации "Самый стильный костюм"), "Нижинский" на Малой Бронной, "Бюро счастья" в "Сатириконе". Шаров, как Фигаро, то здесь, то там. А если его нет ни там, ни здесь, значит, он заперся в студии и создает новую коллекцию. Его фирменный стиль не спутаешь ни с кем - феерия красок, оригинальные ходы и ирония. А в коллекциях могут уживаться вилки, ложки и французское кружево, дорогая кожа и булавки из соседней галантереи, берестяные корсеты и тончайшая органза.
- ОДЕЖДУ можно делать из всего. Для меня не составит труда сделать костюмчик из стульев, соломы и т. д. Другое дело, насколько это одеяние будет функционально и найдется ли место, куда это можно надеть. И главное - найдется ли тот, кто ЭТО будет носить.
- Модели в одной из первых ваших коллекций были сплошь увешаны булавками. Потом тот же прием - сочетание панковских булавок и вечернего платья - повторил Версаче. И мир умирал от восторга, а вам аплодировали лишь участники рижских ассамблей неукрощенной моды. Обидно?
- Когда увидел коллекцию Версаче, мне это показалось как-то невразумительно по сравнению с моими моделями! (Смеется.) 5-6 булавочек на платье - это как-то нищенски, у меня-то было несколько килограммов! Правда, там булавочки были другого качества. Но меня это нисколько не обескуражило, потому что тогда я считал себя круче всех на свете. Такое, кстати, случалось не раз. Я посмотрел последнюю коллекцию Галлиано для "Кристиана Диора". Он построил ее на идеях, которые я использовал в начале 90-х - вещи, якобы найденные на свалке, пояса с болтающимися на них связками ключей. Только я это действительно подбирал на помойке, а у него все - высочайшего качества. Действительно, когда с таким встречаешься, первое, что испытываешь, это досада. Но ведь и Версаче не сразу стал Версаче. Надеюсь, что и обо мне когда-нибудь заговорит мир.
- Вы пытались попасть стилистом на работу в какой-нибудь западный дом моды?
- Сейчас уже это делать незачем. Хотя году в 1997-м я ездил в Италию - меня тайно хотела заполучить фирма "Москино", предлагали заняться бижутерией - видимо, под впечатлением моих работ. Я гордо отказался. Думаю, еще несколько лет - и именно здесь, у нас, начнется "модный" бум. И нужно успеть "застолбить" позиции. Было бы обидно уехать на Запад, затеряться там и всю жизнь сокрушаться, что мог бы сейчас нестись вместе со всеми на паровозе. Если раньше про Париж говорили, что там на каждый квадратный метр приходится по два модельера, то сейчас то же самое можно сказать про Москву. Постоянно идут какие-то показы, возникают новые имена. Из других городов приезжает молодежь - Москва становится своеобразной Меккой российской моды.
- Лет десять назад в модном мире "взорвали бомбу" японские модельеры, потом - голландцы, бельгийцы. Смогут ли русские модельеры когда-нибудь перевернуть мир моды?
- Россия еще скажет свое слово. Ведь мы сейчас работаем, словно в закупоренной бутылке. Мы, как вино, бродим, бродим... Сейчас это вино набрало силу и вот-вот должно выплеснуться. Но мы должны прийти на Запад, не ощущая своей нищеты.
- Мир кино провел "Нику", телевидение - готовится к "ТЭФИ". На Западе модные дома начинают за полгода "охотиться" за звездами, предлагая им туалеты для церемоний. А наши артисты, кажется, приходят на торжества в том, что в последний момент из шкафа достали.
- Удивительно, но о том, что касается моды, наши актеры очень мало осведомлены. Актер знает, кто такой художник по костюмам: это человек, который пришел его одеть для конкретного спектакля. Но что к модельеру, стилисту можно обратиться просто так, в повседневной жизни, им в голову не приходит. Я смотрю на западных актеров и понимаю, какую колоссальную работу по созданию имиджа они проделывают. Все проработано до мельчайших мелочей, даже то, как он сигару держит. И посмотрите, как наши актеры держат папиросу!.. Или выход на поклоны. Принять восторг зала после того, как ты два часа душу перед ними выворачивал... А они скромненько жмутся у кулис. На сцене он - кумир, гений, но спектакль отыграл - и стал обычным человеком. Но актеры не имеют права становиться обычными людьми, они же звезды! И жить должны, как звезды! У нас очень мало стильных актеров - стильно одетых, стильно живущих.
- Неужели даже молодые - Машков, Миронов, Безруков, Певцов, Меньшиков - сливаются с серой массой?
- С Сережей Безруковым я много работал в театре. Он очень требователен к костюму на сцене, безумно педантичен, а в жизни одевается абсолютно никак. То же самое относится и ко всем остальным. Они могут быть одеты дорого, в костюмы престижных марок, но изюминки своей нет. За исключением Меньшикова. Мне очень нравится, как одевается Женя Крюкова. Она и на сцене стильная, и в жизни. Амалия Мордвинова придумала себе очень яркий образ, но иногда чувство меры ей изменяет.
- Вы работали с Людмилой Гурченко, Маргаритой Тереховой. Про их сложный характер слагают легенды. Говорят, их даже режиссеры боятся.
- С Людмилой Гурченко мы впервые встретились в 1995 году на спектакле "Поле битвы после победы принадлежит мародерам". Конечно, без проколов не обошлось, но меня они многому научили. На примерку мы привезли ей шикарное платье, на которое ушло столько-то метров ткани и столько-то часов ручной работы. Гурченко вошла после репетиции в примерочную, посмотрела на него и сказала: "Знаете, Андрюша, а вот это я не надену". Повернулась и ушла. И мне сразу же стало ясно, почему она не наденет, где я напортачил. Мы быстро все исправили, и в результате родилось серебряное платье, в котором она выходит в финале "Поля".
- Говорят, Гурченко собрала потрясающую коллекцию платьев?
- У нее дома есть огромный платяной шкаф, где хранятся платья. И купленные, и подаренные, и сделанные своими руками, и доделанные "под себя". Там есть туалеты, в которых она выезжала на свои первые фестивали за границу. Это характеризует отношение человека к одежде. Потому что каждое из этих платьев делалось или покупалось не случайно и носилось не случайно.
А ТЕПЕРЬ О ПОГОДЕ
РЕЗКИЕ северные ветры, притащившие неожиданное похолодание в столичный регион, постепенно стихая, отступают в Предуралье. Воспользовавшись этим, Атлантика на предстоящей неделе существенно упрочит свои позиции в центре страны, поэтому какие-либо природные катаклизмы маловероятны. Лишь в самом конце недели барометры вновь устремятся вниз, а это известный признак приближения очередного циклона и грядущей перемены погоды. Кратковременные ливни вероятны в течение всей недели, но они не помешают солнцу прогревать воздух до +16...+21 в дневные часы и +3...+8 - в ночные. А с 19 по 24 мая еще теплее: ночью +7...+8 , днем до +24 . Атмосферное давление в целом будет соответствовать норме (747 мм рт. ст.). Также и сочетание метеорологических и экологических факторов ожидается благоприятным для большинства горожан.
Смотрите также:
- Сергей Зверев: "Не бойтесь быть эффектными и красивыми" →
- Самый модный антимодник →
- Назад, к валенкам? →