Артель артистов. Попытка "провокации"

   
   

ГРОМКОЕ название нового спектакля, представленного "Артелью артистов" Сергея Юрского на сцене театра "Школа современной пьесы", не оправдало больших надежд зрителя. И пьеса, и сам спектакль оказались - несмотря на предуведомление Сергея Юрского о непредсказуемости драматургии автора Игоря Вацетиса ("Острое наслаждение - ставить и играть пьесу, в которой зритель не знает, чем все кончится". С. Юрский) - весьма стереотипными. Обыкновенная социальная сатира разнообразилась лишь некоторой свежестью игры с формой: поначалу кажется, что первое действие (бизнесвуменша - Дарья Юрская, негожими способами привлекающая к инвестициям американского бизнесмена - Сергей Юрский) никак не соотносится со вторым (организация другого бизнес-проекта уже при помощи живущих за рубежом новых русских). Связующая мораль: выясняется, что весь наш дерьмовый мир одним миром мазан. С соответствующим не в меру патетичным финальным восклицанием о скорбных путях родины, где вновь непонятно, "что с нами происходит".

Присутствие многочисленных культурных аллюзий типа коробок из-под ксерокса, выносимых из разоряющейся фирмы, офиса, базирующегося в облезлом здании экс-особняка, начальника охраны, одетого лучше хозяина, мафиози с непременно кавказскими именами, черных очков на носу обнаглевшего начальника и т. п. превращает действие в прямолинейный шарж, который не способна скрасить даже хорошая игра артистов. Впрочем, чего еще можно ждать от автора, помещающего в программке следующее предисловие к спектаклю: "После "Пер Гюнта" и "Чайки" можно бы уже перестать писать пьесы: великие все сказали, и тема закрыта. Но иногда жутко хочется разложить на голоса жизнь, которая тебя окружает". Разложение на голоса в этом случае идет приблизительно на уровне КВН, обыгранного в одной из сцен спектакля. Однако зрители, пришедшие на провокацию, вряд ли оценят пародию на массмедиа, сделанную в классической форме масскульта.

Смотрите также: