Пурпурный дым над Лужниками

   
   

"И охота тебе это старье слушать?" - говорили очень многие мои знакомые и коллеги, узнав, что я собираюсь на "Дип Перпл". Друзья мои, для классических композиций (а многие песни "темно-фиолетовых" давно признаны таковыми) не существует такого понятия, как время. Точнее, оно существует в том смысле, что с годами эти вещи становятся еще ценнее.

Я был на концерте "Д. П." в прошлом году и удовольствие от мастерства англичан получил огромное. Несмотря даже на то, что работу Яна Гиллана можно было лишь условно назвать пением - сильнейшая ангина была тому виной.

На этот раз с его горлом все было более-менее нормально (хотя в знаменитой завершающей "Highway Star" высоко "залезать" Гиллан не рискнул - и наиболее голосистые из зала с успехом справились с его партией). Вообще-то концерт походил на то, как некий школьный ансамбль репетирует перед своими одноклассниками. Все друг друга хорошо знают, буквально живут в одном дворе. Песни тоже все знакомые - петы-перепеты, и чтобы внести хоть какое-то разнообразие, музыканты время от времени начинают дурачиться. То гитарист пустится перебирать риффы из золотого фонда рок-музыки (например, гитарный ход из "Лестницы в небо" "Лед Зеппелин"), то певец превратит объявление очередной композиции в демонстрацию тарабарского, только ему ведомого языка или закатят все музыканты попурри из знаменитых рок-н-роллов (включая песенку про замшевые шузы от Элвиса Пресли).

Конечно, про школьный ансамбль - это я для красного словца. "Дип Перпл" на сцене работают так, словно это не пятеро музыкантов, а двигатель "Роллс-Ройса" родной английской сборки. И подурачились вволю, и "прогнали" композиции из свежего альбома, и, естественно, сыграли то, ради чего набились в Лужники все эти лысые и пузатые вкупе с лохматыми и "зелеными": "Woman From Tokyo", "Lazy", "Black Night", "Space Trucking", "Speed King", "Into The Fire" и "Smoke On The Water", куда же без нее.

Обычно самое скучное место на "тяжелых" концертах - это соло, с которым по очереди выступают музыканты, и в частности соло барабанщика. Однако то, что проделывает палочками Ян Пейс, - просто невозможно, чего стоит искрометная дробь, исполняемая им одной левой. Из всего этого следует, что на концерты "Дип Перпл" (во всяком случае у нас) будут ходить до самого конца. Но вовсе не по причине ностальгии, как пишут некоторые шибко продвинутые репортеры, нет. На таких людей ходят, чтобы послушать и посмотреть, как на глазах рождается музыка, чтобы насладиться высочайшей техникой и филигранным мастерством игры, рожденными годами тяжелого труда.

Кстати, мой сын в прошлом году активно собирал "работы" "Скутера" и все спорил, убеждая и меня и себя, что это хорошо. Потом он сходил со мной на концерты "Д. П." и "Скутера". Конечно, он не слушает с утра до вечера альбомы "глубоко-пурпурных", но с тех пор кассет с записями немецкой звезды я больше не видел...

Смотрите также: