Бухта не нашей Радости

   
   

"АиФ" поднялся в воздух, чтобы с высоты птичьего полета взглянуть на застроенное коттеджами и перегороженное заборами Подмосковье.

БЕЛЫЙ дом с малиновой крышей Аллы Пугачевой заметен издалека. Чуть поодаль - ближе к воде - злополучная банька. Или домик для гостей... Или кто его там разберет - короче, то самое строение, из-за которого поссорились Алла Борисовна c Министерством природных ресурсов.

- А это знаете чей дом? - спрашивает наш пилот, указывая на спрятавшуюся в лесах усадьбу: ухоженный парк террасами спускается к воде, ротонда из стекла, пирс и в нем "подводный" гараж - для яхты. И называет фамилию одного из бывших министров внутренних дел.

Даже дом Чубайса записан не на его имя

ПРАВДА это или неправда, сказать сложно. Обычно товарищи с громкими фамилиями дома на себя не оформляют. Сотрудник Росприроднадзора, который лично проверял дом Чубайса, рассказывал мне, что и тот собственником не является.

"Почему они прячутся под чужими фамилиями? - размышляю я, разглядывая сверху архитектурные изыски. - Взгромоздить эдакий дворец не стесняются, а записать на себя совестно. Зовут нас в светлое капиталистическое завтра, а сами живут так, как будто со дня на день ожидают полной конфискации имущества".

Все минувшее лето прошло под лозунгом "Война дворцам!". Новый и горячий министр природных ресурсов Юрий Трутнев пообещал снести все незаконно построенное к чертовой матери, невзирая на лица. Среди потенциальных жертв оказались не последние в стране люди: та самая Пугачева, Михаил Швыдкой, Владимир Потанин, Юрий Лоза, Николай Расторгуев.

Год прошел - и ничего. Струсили? Ничего подобного, отвечает замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. По стране уже снесено более 100 сооружений. В Подмосковье процесс идет тяжелее всего: сначала надо было пройти все инстанции судов, потом судебные приставы забастовали. Сейчас наконец определена строительная компания, которая будет ломать.

В Московской области возбуждены уголовные дела против двух глав районов, 13 глав сельских образований, нескольких бывших сотрудников Минприроды. Кроме того, начато более 100 судебных разбирательств по фактам незаконного захвата земель в лесах и у воды. В год в Росприроднадзор поступает более 400 обращений от граждан - больше, чем рабочих дней в году. А вообще, как говорят сотрудники этой службы, главное тут - политическая воля.

Тем временем под нами - натуральные частные острова. В одном из парков стоят средневековые рыцари в доспехах (размер скульптур - в рост человека). Над соседним домом гордо реет Государственный флаг Российской Федерации - символ того, что у этих людей "большой административный ресурс" (и кто придумывает такие слова: "политическая воля" и "административный ресурс"? И главное - для чего: чтобы привести в трепет или оправдать собственное бессилие?). Проверки сюда приезжали, но там охрана говорит: "Хозяина нет, пускать не велено".

Если проход к воде и лесу перекрыт - значит, закон нарушен