Примерное время чтения: 6 минут
139

Чей дом в очереди на снос?

"Плывите отсюда!" - предлагают госинспекторам обитатели незаконных построек на водохранилищах.

В "АиФ" N 32 зам. главы Росприроднадзора Олег Митволь пообещал, что уже в конце августа в Подмосковье будет снесен очередной особняк - каменный дом площадью 1200 м2. Однако адрес пока держится в секрете - известно только, что стоит он на берегу Клязьминского водохранилища. Вместе с руководителем управления Росприроднадзора по Московской области Андреем БОРОДИНЫМ мы отправились на Клязьму.

Слухи о хозяевах берегов

ПЛЫВЕМ по тем самым местам, которые раньше видели с вертолета. С воды все еще красивее и монументальнее. Вот то место, где часть акватории обнесена столбами, между ними натянута стальная проволока. Человек, ставший хозяином этого берега, прихватил себе еще и часть воды.

- В газовом тресте мне сказали, что это Дерипаска. Они собираются тянуть сюда ветку газопровода, - комментирует Олег, наш капитан. В отличие от представителей Росприроднадзора, которые придерживаются официальных формулировок, он с удовольствием рассказывает все слухи, которые гуляют о хозяевах здешних берегов. У самого Олега шикарный катер, который стоит, наверное, не одну сотню тысяч долларов, и трудно сообразить, кем он приходится Росприроднадзору. Наверное, добровольный помощник.

А Бородин слухи об олигархе не комментирует. Он говорит только, что столбами огорожено 107 гектаров и что проверка вот-вот начнется.

- Может быть, подойдем ближе, спросим, кто здесь хозяин? - предлагаю я.

- В девяти случаях из десяти вас даже не поймут: узбеки работают.

Здесь не тот случай - работают югославы. За деревьями заметно бурное строительство. На берегу вовсю заливают бетонный причал. Месяц назад, когда мы летали, причала еще не было.

- Об эту стальную проволоку много народу побилось, - продолжает Олег. - Ее же не видно, а есть такие любители подойти на катере поближе, отключить двигатель и на инерции выскочить на берег. Да и зимой на снегоходах бились.

С берега нас заметили. К причалу лениво спускается охрана с ружьем и рацией.

- Плывите отсюда, - миролюбиво предлагают нам. - Это частная собственность.

- И чья, если не секрет? - интересуется глава управления Росприроднадзора по Московской области.

- Не имеет значения.

- Не может это быть частной собственностью, - говорит Бородин. - Нет у нас частной собственности на леса.

Ну, у нас нет, а у них есть.

Пытаемся пристать еще к двум берегам, и снова путь нам преграждает охрана: "Нечего вам тут гулять". В одну из бухт вообще войти нельзя - вход перегорожен стальным тросом. Правда, более гуманным - с буйками, которые заметны издалека. Вот и воду приватизировали.

В Бородине просыпается здоровая злость: "Я, конечно, могу его обезоружить, отнять автомат и пойти гулять по берегу, - говорит он. - Но надо действовать по закону. Вот, кстати, посмотрите - распространенное нарушение".

На берегу - невзрачная банька. Ниже прибрежная полоса забетонирована. "Взяли в аренду 6 соток на берегу, поставили сруб, - рассказывает Бородин. - Теперь пристроили причал. Наши проверки к ним приезжали, предписания выдавали неоднократно. А они все строят и строят. Вон еще какой-то бункер появился с круглыми окошечками. Две недели назад его не было".

"Мы тут оформляли в собственность старую рыболовно-спортивную базу, - вступает в разговор Олег. - Пока документы собирали - глядим, а там уже дом стоит. Один армянин пришел и чуть ли не за ночь дом поставил. Мы подали в суд. Решение в нашу пользу, а ответчик уже третий год в суд не является, поэтому предписание ему вручить невозможно. Представляете? У нас есть свидетельство о собственности, а дом его мы снести не можем. Старый дедушка, лет 80, всех посылает и строит. Говорят, у него не один такой дом".

Незаконно, зато красиво

ПО БЕРЕГАМ пошли пустынные места. Но обольщаться не стоит. По документам через каждые 50 метров здесь - яхт-клуб. Вся береговая линия поделена на кусочки и оформлена как яхт-клубы. Причем первых рук уже нет - все перепродано, и не раз. Время от времени в Интернете появляются объявления, где эти участки выставляют на продажу. Все это незаконно, но очень красиво.

"А знаете, почему так происходит? - говорит Олег. - Вот мы хотели провести дорогу. Пытались оформить все по закону. Полгода ходили по инстанциям! А потом решились и построили без разрешения. Тут же, конечно, появилась проверка. Ну и что? Выписали штраф - полторы тысячи рублей. Я заплатил".

Он говорит, что люди зачастую не знают, как поступать по закону. Если бы был четкий и удобный механизм законного оформления, люди бы не самовольничали, они бы с удовольствием заплатили за правильные документы.

Бородин не возражает. "Конечно, процедура должна быть простой и понятной, а главное - разумной по продолжительности. Тогда человек при проверке сможет показать инспектору: "Вот у меня экспертиза и все документы, здесь очистные сооружения, вот результаты проб воды". Инспектор видит, что все документы в порядке, вреда окружающей среде не наносится, желает приятного отдыха и уходит. Да сегодня мы и сами стараемся к формальностям и мелким нарушениям не придираться. Другое дело, когда есть действительно грубые нарушения. Строятся прямо у воды. Документов никаких нет. Деревья вырубают, на очистные сооружения даже намека нет. В этих случаях мы будем действовать жестко и идти до конца".


КСТАТИ

Как сообщили "АиФ" в Мытищинском подразделении Службы судебных приставов Московской области, в ближайшее время снос будет произведен:

- в деревне Афанасово,

- в деревне Витенево.

Мы обещаем следить за развитием событий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно