Пенелопа Крус: "Я повзрослела"

   
   

"Нервное истощение" - такой диагноз 17-летней Пенелопе Крус поставили врачи после ее первой серьезной роли. Сейчас ей 31 год, и она бережет свои нервы.

- ПЕНЕЛОПА, я знаю, что вы даже перестали пить крепкий кофе - такой, как готовят в вашей родной Испании. Известно также, что вы долго не снимались. Плохо себя чувствовали?

- Пару лет назад в моей жизни был такой период, когда я только работала и совсем не отдыхала. В итоге так сильно устала, что не хотела делать вообще ничего. Поэтому теперь заставляю себя спать не менее восьми часов, есть не менее трех раз в день и хотя бы раз в несколько месяцев ездить куда-нибудь отдыхать. Но, как вы понимаете, на пляже у меня всегда с собой мобильный телефон, так что спокойно позагорать все равно не получается! Наверное, я все-таки трудоголик...

"Какое это имеет отношение к моей работе?" - кричала я журналистам

- РЕЖИССЕРАМ, наверное, приходится подстраиваться под ваш режим. Вы ставите им какие-то условия, когда отправляетесь на съемки, - может быть, вы требуете себе номер исключительно в пятизвездочном отеле?

- Один из моих последних фильмов - "Сахара" - снимался в Марокко, в пустыне, а там нет пятизвездочных отелей. Там вообще отелей нет! Нам приходилось ночевать и в актерских вагончиках, и в обычных палатках. Я научилась ездить на верблюде, хотя сначала их очень боялась. Позднее это помогло на съемках вестерна "Бандидас" - в нем мы с моей подругой Сальмой Хайек играем двух отчаянных девушек, которые грабят банки и раздают деньги беднякам. И поверьте - мы держимся в седле и стреляем из револьверов не хуже, чем сам Клинт Иствуд!

Одним словом, во время работы в Марокко было много приключений, но больше всего понравилось общаться с местными жителями. Они никогда в жизни не видели кинофильмов, но старались во всем нам помочь.

- Наверняка в Марокко у вас были и романтические приключения. Вы ведь не скрываете ваших отношений с актером Мэтью Макконахи, который был вашим партнером в фильме "Сахара".

- Когда я лишь начинала делать карьеру в шоу-бизнесе, то очень злилась, когда кто-то пытался узнать о моей личной жизни. "Какое это имеет отношение к работе?" - кричала я журналистам. Теперь повзрослела и понимаю правила игры. Но все равно считаю, что, как только начнешь говорить с прессой на эти темы, потом уже не будет дороги назад. Вот что я могу сказать вам о Мэтью: он очень хороший и открытый человек, и у него замечательное чувство юмора. Мы не были знакомы до съемок "Сахары".

Жизнь между двумя континентами

- ГДЕ вы сейчас живете?

- На этот вопрос трудно ответить. У меня есть дома в Лос-Анджелесе и в Мадриде, квартира в Нью-Йорке. Естественно, я стараюсь как можно чаще бывать в Испании, чтобы видеться с семьей. Когда у меня это не получается из-за съемок, родители или брат с сестрой приезжают в гости ко мне.

- Наверное, Испания немного ревнует вас к Америке. Например, режиссер Педро Альмодовар, фильмы которого принесли вам мировую известность, говорит, что теперь, когда вы стали голливудской звездой, он чувствует себя, как муж-рогоносец.

- Я снималась у Альмодовара в фильмах "Живая плоть" и "Все о моей матери". Искренне считаю, что Педро - гениальный режиссер. Представьте, какова была моя радость, когда я узнала, что он закончил два новых сценария и в них есть роли специально для меня! Один фильм - комедия, другой - драма, но оба будут сниматься в родной Испании. Так что удастся совместить приятное с полезным - не только работать с любимым режиссером, но и часто видеться в Мадриде с семьей.

- Кто-то из ваших родных имеет отношение к шоу-бизнесу?

- Сестра Моника профессионально танцует фламенко. Она очень талантлива, и я уверена, что она скоро будет активно сниматься в кино. Еще у меня есть младший брат Эдуардо, которого назвали в честь моего отца. Но они больше интересуются автомобилями, чем шоу-бизнесом, так как мой отец - автомеханик. А маму зовут Энкарна. Она долгое время работала парикмахером, но сейчас является моим менеджером, помогает разбираться с делами. У меня ведь свой бизнес - магазин модной одежды в Мадриде. Он называется "Амаркорд" в честь знаменитого фильма Федерико Феллини.

- Я знаю, что вы неплохой фотограф. Выставку не думаете организовать?

- Я очень люблю фотографировать и всюду ношу с собой фотокамеру. За последние годы набралось столько фотографий, что хватит, наверное, на несколько выставок. Проблема лишь в том, что никак не могу найти время и разобрать все эти многочисленные снимки...

Александр НЕВСКИЙ, Екатерина РЫНДЕНКОВА, Беверли-Хиллз, Калифорния

"Испанская ведьма"

Злопыхательницы называют Пенелопу "испанской ведьмой". Почему?

ВО-ПЕРВЫХ, есть что-то колдовское в ее черных глазах и пластичных движениях. Девять лет Крус занималась классическим балетом в Испанской национальной консерватории, еще несколько лет училась у знаменитых хореографов. Простой американской девушке, неравнодушной к гамбургерам, никогда не научиться такой походке.

Во-вторых, слишком уж быстро Пенелопа покорила Америку. С момента, когда на экраны вышел фильм Педро Альмодовара "Все о моей матери", до первой настоящей голливудской работы прошло меньше года. Американские критики научились правильно произносить ее имя еще до того, как она сама заговорила на приличном английском.

В-третьих, получив работу, она стала с бесшабашной легкостью разбивать крепкие звездные семьи. Находясь рядом с ней на съемочной площадке, первые мужчины Голливуда быстро забывали о своих женах: Мэтт Деймон ради Пенелопы бросил Вайнону Райдер, Николас Кейдж - Патрисию Аркетт, Том Круз - Николь Кидман. Правда, ни один из этих романов не продлился достаточно долго. Если она и хотела занять место одной из обманутых жен, то ей это не удалось. Зато теперь ее партнерами на съемках соглашаются быть только холостяки - другим просто жены не позволяют. Возможно также, что Пенелопа действительно повзрослела и изменила жизненные принципы. По крайней мере, ее новый друг Мэтью Макконахи холост. И колдовство тут ни при чем.

Смотрите также: