В МИНУВШИЙ понедельник в подмосковной резиденции Ново-Огарево В. Путин встречал британского премьера Т. Блэра.
Первым к порогу загородного президентского офиса буквально подлетел черный джип "Мерседес". Из него бодро вышел водитель в темных брюках и голубой рубашке и заботливо открыл заднюю дверь машины. Оттуда чуть нехотя выпрыгнул лабрадор Кони - любимчик В. Путина. Водитель при ближайшем рассмотрении оказался... самим президентом страны.
Через некоторое время к порогу резиденции плавно подъехал и лимузин британского премьера, которого В. Путин вышел встречать уже в пиджаке и галстуке. В последний раз они виделись год назад. Поэтому вопросов накопилось много - от ситуации в СНГ до перипетий евростроительства и предстоящей встречи глав промышленно развитых стран. Как известно, центральными темами саммита "Большой восьмерки" британцы сделали экологию и помощь Африке. Несколько дней назад Т. Блэр и президент США Дж. Буш заявили, что Черному континенту нужно простить более трех десятков миллиардов долларов. Взамен от них потребуют укрепления демократии. В. Путин поддержал почин коллег, но напомнил, что Россия уже занимает 3-е место по объему списаний долгов бедным странам - после Японии и Франции. А дальше последовали настоящие откровения.
"У нас непростые отношения с некоторыми государствами СНГ, но все они нуждаются в поддержке международного сообщества. Некоторые из них по уже объективным показателям можно причислить к беднейшим странам мира", - заявил президент России. Впрочем, помощь, по словам В. Путина, нужна и тем, кто по формальным признакам к числу беднейших пока не относится, - Таджикистану, Киргизии, Грузии и Молдавии. Тему поддержки стран СНГ Россия может сделать главной во время своего председательства в "восьмерке" в следующем году. Вот только оценят ли это соседи?
Уже на пресс-конференции британский журналист заметил, что в России говорят о демократизации в СНГ и Африке. А как президент относится к критике недостатка демократии в своей стране? В ответ В. Путин не смог удержаться от едкого замечания: "Мы знаем, что в некоторых африканских странах была традиция закусывать своими политическими оппонентами. У нас нет таких традиций и культуры, поэтому сравнения неуместны".