Песни стальных птиц

   
   

Закончившееся в подмосковном городе Жуковском авиационно-космическое шоу МАКС-2005 - настоящая ярмарка авиационного тщеславия для ВВС стран третьего мира.

ХОЧЕШЬ купить самолет за 30 млн. долларов - купи самолет. Нет денег на самолет - купи систему ПВО за 2 млн. и не давай летать соседу.

Нынешний МАКС проводится уже в седьмой раз. Конечно, с французским Ле Бурже не сравнить - в этом году 46-й был. Там и участников побольше, и контракты посолиднее заключаются. Зато на Московском более интересная летная программа. В этот раз знаменитые российские пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" впервые летали вместе. Тяжелые истребители Су-27 выделывали в небе замысловатые фигуры в одном строю с более легкими МиГ-29.

- То, что показали ваши пилоты, - просто невероятно, - комментировал их выступление полковник ВВС США Скотт Нильсен. - Для обычного строевого пилота вроде меня не так сложно проделать все те же фигуры - у меня ежегодно 150 часов налета. Но в составе группы из 9 самолетов я бы повторить такое не смог.

Полковник, кстати, возглавлял прилетевшую на МАКС группировку американских ВВС в составе двух стратегических бомбардировщиков В-1В, двух самолетов-заправщиков и четырех истребителей (F-15 и F-16). Торговать ими в Москве, естественно, никто не собирался - американцы просто "демонстрировали флаг". В летной программе участвовали только "бомберы", один из которых успел повоевать в Ираке. Он то расправлял крылья, и тогда едва полз по небу, то складывал, и тогда при скорости 1100 км/ч были видны срывающиеся с крыльев воздушные потоки. Между прочим, обратно В-1В полетели на российском керосине. Глобализация, однако...

Зашел король и приобрел пару Ил-76