ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ. Реклама "МММ" - нет проблем?

   
   

Их знают все. Они сумели заработать деньги для себя и теперь, не жалея, тратят их на рекламу для нас. С цифрами и убедительной аргументацией.

В КАЧЕСТВЕ главного аргумента используется логический прием "ссылка на авторитет". В рекламном ролике "МММ" голос с экрана утверждает: "По мнению аналитиков американского журнала "Ньюсуик", "МММ" является сегодня самой перспективной российской компанией". В это же время зритель видит и "вещественные доказательства", подтверждающие то, что говорит диктор, - сначала страницу текста на русском языке, потом обложку журнала "Ньюсуик", затем, еще одну страницу текста. При этом сужающаяся рамка и подчеркнутые строки выделяют главное.

Телезритель, естественно, не успевает прочесть страницы, приводимые в качестве доказательства. Но если записать рекламу на видеомагнитофон, а потом остановить изображение, то можно без труда прочесть интересные вещи. Итак, текст на первой странице гласит: "Со стороны, говорят, виднее. Популярнейший американский еженедельник "Ньюсуик" - как раз та самая, не столь уж далекая, сторона. Ясное дело, что американцы пишут для своего обывателя, заинтересованного в последнее время русскими делами". Текст на второй странице: "Московские бабушки, которые поначалу проявили некоторый скептицизм, сейчас стоят в очередях за акциями таких компаний, как "Гермес" или "МММ", двух самых быстрорастущих компаний" (подчеркнуто в рекламном ролике). А теперь сравните аргументы диктора и факты на "подтверждающих" их страницах. Любопытно, не правда ли?

Понятно, что в той, не столь уж далекой стране, где живут аналитики журнала "Ньюсуик", с подобного рода рекламой были бы серьезные проблемы. У нас - нет проблем. Московские бабушки скептицизма к рекламе "МММ" не проявляют.

В. ГЕРОИМЕНКО, Минск.

Смотрите также: