ТОЩИЙ ОТ ВРАГА УБЕЖИТ, А ПОЛНЫЙ НАЙДЕТ КОМПРОМИСС. Толстяк в ванне не утонет

   
   

Все началось с дедушки Гайдара, который сочинил два образа. И все дети разделились на положительно худого Мальчиша-Кибальчиша и отрицательно толстого Мальчиша-Плохиша. Поэтому толстые сразу попадали в плохими, потенциальные неудачники. Хотя певца Сергея Крылова неудачником назвать трудно - вон как весело по сцене скачет, да и Евгению Моргунову толщина не помешала стать народным любимцем. А о проблеме толстых согласился порассуждать Николай ПТИЧКИН, сын композитора Евгения Птичкина, обладатель наследственного синтезатора и 120 кг веса.

У НАС вообще на самом понятии "толстый" лежало табу. Даже магазин для полных назвали "Богатырь" - это же просто издевательство над всеми полными людьми, которые туда приходят, особенно над женщинами. Женщина 70-го размера - богатырша!

Как и во многих прочих ситуациях, отношение к толстякам в нашей стране вылилось в какую-то почти карикатурную дилемму: с одной стороны - плохиш, буржуй, который всех объел, поэтому и толстый такой. Но при этом в начальниках предпочитают видеть человека крупного, "представительного". Опять же исторически так сложилось: начальник - хозяин, барин, а барин - человек всегда солидной комплекции, в крайнем случае - с брюшком. Что ж это за хороший хозяин, если он тощ, как жердь? Поэтому наши толстяки несут в себе смесь и уважения, и преклонения, да еще и комплексы свои добавляются. Хотя характер толщина совсем не портит. Потому что если тощий ребенок от своего врага может убежать, то толстому приходится оставаться с ним лицом к лицу и либо сдаваться, либо искать другие способы борьбы. И он с детства учится находить компромиссы, уговаривать людей. Поэтому он становится более лояльным к людям, открытым.

Понятно, что в нашей стране толстякам приходится, мягко говоря, туговато. А кроме России, пожалуй, только в Америке такое же большое количество толстых. Там каждая третья женщина не просто полная - она огромных размеров. У нас с американскими толстяками даже фигуры похожи - и руки такие же толстые, и ноги.

В Америке существует закон, по которому зрительные или конгресс-залы оснащены специальными креслами для толстых.

Потому что для некоторых втиснуться в обычное кресло в театре - большая проблема. И если таких кресел в зале нет, то ему не присваиваются "звездочки", показывающие уровень престижности. Там есть что-то типа профсоюза толстых, который отстаивает права своих подопечных. Если человеку удастся доказать, что его уволили только потому, что он толстый, то начальник до конца жизни будет выплачивать ему компенсацию.

У нас, конечно, ни профсоюзов, ни залов, ни законов таких нет и не будет в ближайшее время. Есть только пара-тройка клубов типа "Робина-Бобина", "Фэт- клуба". Но это общественные организации, которые могут позаботиться о полных - дать консультации, подобрать врачей, индивидуальные программы, заняться досугом и "толстой" службой знакомств, от комплексов каких-то избавить в конце концов.

Помимо каких-то проблем со здоровьем (хотя многие толстые абсолютно здоровы, и толщина - не всегда признак нездоровья) для нас всю жизнь существовала одна глобальная проблема - одеться.

Потому что одежда для толстых - это действительно проблема. Во-первых, для одежды 64 или 72-го размера нужно делать специальные лекала. Во-вторых, если образ, созданный кутюрье для женщины 46-го размера, перенести на тот же 72-й, он разрушится, вся красота уйдет. Да и толстый толстому рознь - у одного фигура сердечком, у другого - грушей. В нашей стране, несмотря на огромное количество дизайнеров, модельеров с "толстой" специализацией, способных адаптировать одежду нормальных размеров к гигантским, практически нет. Поэтому приходится импортировать. Да и тут особо не разгуляешься. Потому что на том же Востоке, откуда поступает к нам сейчас большое количество одежды, брюки принято носить так, чтобы они болтались где-то под животом. А нам это совершенно не подходит. Одна Америка и остается, где толстяки похожи на наших. Или растить собственные кадры.

К тому же у толстых с одеждой отношения своеобразные. Большинство пытается натянуть на себя костюм 58-го размера, который явно мал, вместо нужного 64-го. Но 64-й пугает, страшно признаться себе, что ты такой огромный. А на самом деле нужно, наоборот, подбирать рубашки, костюмы на размер-два больше: чтобы чувствовать себя свободно, комфортно, нагибаться, руки поднимать. Когда мы только занялись подбором одежды, от меня некоторые, уходя, плакали: потому что, дожив до 50 лет, в первый раз в жизни купили пиджак, который на них сошелся. Вы не представляете, какое это счастье!

И я не устаю внушать: мы такие же, как и все. Вот сейчас еще оденемся красиво, и вообще все будет нормально. У нас даже фотомодели, манекенщицы свои есть - весьма солидные дамы.

Конечно, можно всю свою жизнь положить на борьбу с весом - сидеть на диетах, тоннами пить гербалайф ради того, чтобы согнать пару десятков килограммов и тут же набрать их вновь. Но ведь жизнь-то, как известно, дается только один раз, и прожить ее, отказывая себе в каких-то маленьких удовольствиях, просто глупо. Пусть нам не суждено испытать радость от быстрого бега. В ванне нашей стандартной понежиться тоже проблематично. Как говорит Стас Садальский, "эти ванны сделали специально для того, чтобы нам не утонуть". Потому что в ней помещается или толстяк - боком, или вода, а совместить и то, и другое уже не получается. Хотя можно поплавать в море - оно точно из берегов не выйдет. Или сыграть в футбол: если не нападающим, то вратарем сам Бог велел.

Поэтому подойдите к зеркалу и спокойно, без ненависти, посмотрите на себя. А если уж совсем плохо, то найдите кого-нибудь еще более толстого. И помогите ему побороть комплексы.

Записала Юлия ШИГАРЕВА.

Смотрите также: