НАШИ ЗА БУГРОМ. Русские и немцы взяли Турцию

   
   

Вообще-то, если и был у России кроеный исторический враг, так это Турция. С турками воевали на протяжении двух веков, в общей сложности около двадцати пяти лет. Выражаясь спортивным языком, турки проиграли исторические битвы с Россией с сухим счетом и во второй мировой войне играть отказались.

В НЫНЕШНЕМ десятилетии, похоже, началось новое наступление россиян на турецкие земли. На этот раз, слава Богу, мирное. Сначала "в бой пошли одни "челноки", проторившие дорогу турецкой коже, тряпкам, парфюмерии. В этом году началось наступление российских отдыхающих.

По оценкам специалистов по туризму, до четверти всех отдыхавших в Греции, Турции, на Кипре туристов составили "наши люди".

Однако до сих пор монопольное положение на ее туристическом рынке занимают немцы. Интересное у них сложилось с турками разделение труда: турки в Германию ездят работать, а немцы в Турцию - отдыхать. Заработав в Германии деньжат (чтобы попасть туда, нужно подолгу ждать, пока откроется вакансия), турки, вернувшись, часто открывают собственные небольшие магазинчики, ориентированные прежде всего на туристов, то есть на тех же немцев. Последние чувствуют себя почти как дома, поскольку немецким языком в той или иной степени в Турции владеют чуть ли не все.

КАК ОТДЫХАЮТ НЕМЦЫ

КТО платит, тот, естественно, и музыку заказывает. К тому же многие туристические фирмы, обосновавшиеся в Турции, созданы с участием немецкого капитала. Немцы любят отдыхать семьями. Летом в самое пекло приезжает молодежь, осенью, в конце сентября - в октябре, когда температура "всего лишь" 30 - 32°С, приезжает старшее поколение. В отличие от наших собратьев, которые держатся так, будто они на приеме у английской королевы, немцы ведут себя раскованно, быстро знакомятся друг с другом, как будто и не выезжали из фатерлянда.

По утрам в гостиничных ресторанах немецкие фрау, не обращая внимания на обилие фруктов и овощей, тащат на тарелках горы поджаренного хлеба, чтобы сотворить немецкое национальное блюдо, впрочем известное во всем мире: бутерброд (бутер - масло, брот - хлеб), которое сверху мажут еще джемом. Отсюда эстетические проблемы на пляже, усугубляемые еще и тем, что нормы европейской морали допускают нынче нахождение дам на пляже "без верха". Хорошо, когда дама молодая, а если ей 60?

На пляже немцы стремятся стать похожими на столь любимые ими гренки. Причем чем старше, тем больше стремятся. А молодежь в это время тусуется вокруг массовиков-затейников, которых специально готовят в турецких гостиницах. Молодые люди развлекаются игрой в лото, бросают пингпонговые мячики издалека в пустые рюмки и стаканы (попробуйте на досуге) и т. д. И при этом веселятся до упаду. А вечером тот же массовик на традиционном вечернем полусамодеятельном концерте торжественно объявляет победителей с вручением им грамот, которые они обязательно повезут домой и покажут родным.

КАК ОТДЫХАЮТ РУССКИЕ

ВСТРЕЧАЯСЬ с нашими соотечественниками за рубежом, ощущаешь, как мечутся их души между комплексом неполноценности и манией величия. Мания величия оттого, что вот, мол, я какой крутой: за границу поехал - и не работать, а отдыхать. А комплекс неполноценности - от страха перед незнакомым миром, о котором в лучшем случае разве что где-то что-то читал. Знание языков у нормального среднего россиянина держится примерно на уровне двух слов: плиз и сэнкью - пожалуйста и спасибо, и это не прибавляет уверенности в себе. Но даже эти два слова употреблять боятся - вежливость в России давно не в почете. Немец, заходя в лифт гостиницы, улыбается всем стоящим внутри и говорит "морген" - доброе утро. Наш заходит, так, будто пришел на Нюрнбергский процесс. Сказать ему нечего: вся его немецкая лексика ограничивается словами, почерпнутыми из военных фильмов: хэнде хох и шнеллер. Но время этой лексики уже прошло или еще не наступило.

Раскованно ведут себя лишь те, кто в старое время за границей бывал, или молодые люди с круто накачанными бицепсами, очень похожие на рэкетиров на отдыхе. Этим, кажется, везде вольготно. Придет такой с утреца в ресторан, обнимет за плечи удивленного турка-официанта и, дыша на него вчерашним перегаром, сует ему в карман полсотни баксов, прося принести ему опохмелиться. Подружки рэкетиров раскованны не меньше. Оценив ситуацию на пляже, они немедленно скидывают "верх", наглядно подтверждая слова М. Жванецкого о том, что наша баба лучше всех.

Наблюдая, как немцы от души веселятся по вечерам, наши пятидесяти- шестидесятилетние ностальгически вздыхают, вспоминая, что и у нас когда-то любили так отдыхать, но потом куда-то ушло все это. Оплевали и осмеяли с эстрады затейников "два притопа, три прихлопа", а сами весело отдыхать разучились.

Смотрите также: