КОММЕНТАРИЙ. Власть в России: преступники рукоплещут...

   
   

За последние три с половиной года в России совершено 884873 умышленных убийств, покалечены и стали инвалидами от рук преступников 197275 человек.

"КЛЯНУСЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УВАЖАТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА..."

Из присяги Президента России.

С НАЧАЛА 20-х годов и до середины 80-х СССР имел самый страшный и совершенный репрессивный аппарат. При Сталине за карманную кражу или воровство ящика водки, сумки колбасы людей беспощадно судили. При Брежневе воровство, посаженное на благодатную почву, дало пышные плоды, но ни массового террора, ни разбоя, к счастью, не было.

Мы приветствовали приход нынешнего Президента России к власти. Большинство из нас искренне радовалось этому. Потому что обществу хотелось жить так, как живут многие наши преуспевающие соседи: только работай честно, и к уверенности в завтрашнем дне ты добавишь себе достаток и благополучие.

Призвав новую власть, мы хотели жить лучше. Но эта власть довела нас до того, что мы мечтаем уже просто жить - выжить и пережить этот страшный период.

Да, страшный:

страшно ездить в поезде - его пускают под откос или обворовывают,

страшно летать самолетом - так часто их стали угонять, или они разбиваются,

страшно ездить в метро - электрички сталкиваются, вагоны взрываются,

страшно идти по улице - можешь пострадать в перестрелке, или тебя самого ограбят, изнасилуют, изобьют или убьют,

страшно ездить в автомобиле - их поджигают, взрывают или угоняют,

страшно заходить в подъезд, ресторан, магазин - везде могут ранить, убить.

Страшно за детей - их воруют, чтобы:

или потребовать выкуп,

или отдать преступникам на выучку,

или сдать в бордель.

Страшно за стариков - от них бандиты пытками добиваются любого завещания (или договора) на дачу, квартиру, машину, а потом этих же несчастных все равно уничтожают.

Нам страшно и общение с государственными службами:

со "скорой помощью", которая вместо лечения может умертвить человека, предварительно разобрав его на запчасти для продажи богатым людям,

с милицией, потому что неясно, на кого теперь работают эти люди в форме. На тебя, - бедного и беззащитного, или на толстого дядю, которого надо охранять от таких же, как он...

Этого ли мы хотели от вас, господа правители?

НОВАЯ власть сначала бездумно "реорганизовала" КГБ, который не давал МВД погрязнуть в коррупции. Потом "стражам порядка" разрешили подработать в коммерческих палатках, в охранных бюро. Почти во всех каким-то чудом обезвреженных бандгруппах обязательно состояли милиционеры или гебешники. Практически планы всех "операций" милиции тут же становятся известны уголовникам. До неприличия смешным выглядит наш главный полицмейстер В. Ерин, когда после очередного громкого убийства (а сколько их "негромких"!) заявляет с экрана, что показатели преступности снижаются.

Нам твердят: разгул преступности будто бы неизбежен в период первоначального накопления капитала.

Неужели этим объясняется и то, что не доходят до судов дела о разбоях, убийствах, вымогательстве?! Эту версию можно подтвердить только одним - "первоначальным накоплением капитала" стали заняты и следователи, и судьи, и милиционеры, и сотрудники ФСК, и все остальные, кто должен ловить, допрашивать и сажать преступников.

После серии громких убийств стало очевидным, что убийц, как правило, не находят. Власть в этом не заинтересована. Иначе самое загадочное преступление было бы раскрыто. Об этом говорит бывший шеф КГБ В. Семичастный.

Да, есть у нас и честные милиционеры. Они ложатся под пули, гибнут по причине незащищенности, необученности. Но руки у них опускаются, когда пойманные с арсеналами оружия преступники еще до суда выходят на свободу и плюют им в светлые очи, когда видят отъевшихся на ларечных хлебах да на автобизнесе своих коллег и когда не видят заинтересованности своего начальства. С чем же мы остаемся?

Правители сидят за толстыми кремлевскими стенами и чугунными решетками "Белого дома". Они сами и их семьи живут на госдачах под охраной телохранителей или находятся в благополучных странах. Наши страхи за свои жизни, жизни близких, наше имущество им неведомы. Так что обещанная борьба с преступностью - это борьба с собственной тенью, это погоня властей за собственным хвостом.

Еще год назад Президент кивал на Верховный Совет, а тот в свою очередь - на Президента. Все якобы мешали друг другу бороться с преступностью. Сегодня Президент РФ - монарх, который может издавать законодательные акты указами. Он создал новое Политбюро с красивым названием Совет безопасности, куда вошли все силовые министры. Что же мешает им всем заняться этой самой безопасностью? Задействовать ГРУ, ФСК, армию, наконец? Издать указ об изменениях в Уголовном кодексе? За незаконное хранение оружия, например, - 10 лет лишения свободы, за квартирную кражу - 15 лет, за угон автомобиля - 15 лет, за стрельбу в городе даже без человеческих жертв - 25 лет. Есть и другие меры, вплоть до введения чрезвычайного положения по борьбе с преступностью.

Но Президент ничего подобного не делает и безучастно смотрит, как криминальные структуры вводят своих людей в депутаты, ставят их в руководство правоохранительных органов.

Вывод ясен: власть окончательно легла под мафию. У правителей нет ни сил, ни воли защитить свой народ, своих избирателей от бандитского произвола.

"КОГДА бороться с мафией бесполезно - ее надо возглавить." Эта, абсурдная на первый взгляд, мысль, видимо, стала реальностью. То, как убивают, грабят, насилуют представителей всех без исключения категорий населения России, окончательно убеждает, что террор, преступность стали составными частями государственной политики.

Это очень тяжелый вывод, но не осталось больше разумных объяснений тому беспределу, в который погружаются наши города, улицы, от чего страдают наши семьи. Ощущение такое, что страна отдана на растерзание шайкам бандитов для того, чтобы стоящие у кормушки успели без помех поделить бывшую госсобственность, а также продать за границу побольше нефти, оружия, алмазов - народного добра.

НЕ НАДЕЯСЬ на власть, надо что-то делать самим. К примеру, создавать дружины по охране микрорайонов, в подъездах сажать охрану на свои кровные... На выборах в местные органы власти выдвигать и голосовать за своих, всем известных людей. Уговаривать их стать депутатами и губернаторами. А уж в 1996 году при выборах Президента не дать себя обмануть. Наверняка появится человек не из надоевшей московской обоймы.

Не хочется верить, что и сейчас у нас все безнадежно. Те, кто когда-то доверял Борису Ельцину, имеют слабую надежду - а вдруг он еще не попал под влияние мафии, вдруг поймет наконец, что проблема личной безопасности граждан, борьба с уголовниками волнуют страну сегодня больше, чем что-либо. Те государственные деятели, кто понимал это и предпринял самые решительные действия, вошли в историю. Это Петр Столыпин, это американский президент Рузвельт. Мы не призываем вернуться к сталинщине, когда за колючей проволокой оказались миллионы невинных. Но сегодняшний уголовный преступник должен оказаться за решеткой. Именно это означают слова присяги: "... охранять права и свободы человека и гражданина..."

Шанс стать нашим защитником от бандитов, насильников и грабителей у Президента еще есть. Как и у нас есть уверенность, что наши правители этим не воспользуются. О причинах - читай выше...

* * *

   
   

В 1993 г. в России числились пропавшими без вести 31700 человек.

Смотрите также: