Нас ошарашивают бешеными суммами, которые платят за рекламу на телевидении. Наверное, дорвавшись до рынка, телевизионщики совсем забыли стыд и гребут, сколько хотят. Интересно, а как дела в других бывших соцстранах, там тоже такой беспредел цен на телевизионную рекламу?
А. Рябушкина, Астрахань.
СВЕДЕНИЯ об этом нам удалось найти в октябрьском номере авторитетного американского журнала "Уорлд скрин ньюс". Он опубликовал средние расценки за 30- секундный рекламный ролик на основных телеканалах стран Восточной Европы. Итак, дешевле всего разрекламировать себя в Албании - там это удовольствие обойдется всего в 250 долларов. Далее идут Эстония, Латвия и Литва - 500 долларов и Болгария - 700. От тысячи до полутора тысяч долларов стоит полминуты рекламы на ТВ Словении, Хорватии, Украины и Румынии. Канал "Останкино" занимает в этом списке призовое, третье место - 4000 долларов за 30 секунд. Выше него расположились только первые каналы телевидения Венгрии - 6 и Польши - 9 тысяч долларов. Так что есть в бывшем соцлагере и более капиталистические страны. Именно с развитием рынка, а не с отсутствием стыда и связаны в первую очередь рекламные расценки на ТВ. У ведущих телекомпаний западных стран эти цифры существенно выше.