Слышали, что у Ельцина есть брат. Интересно, чем он занимается? Тоже, небось, ударился в политику.
Н. Виноградов, Н. Новгород
...ОБЫЧНАЯ обитая снаружи дерматином дверь в самом престижном жилом уголке Екатеринбурга, где благополучно угнездилось в домах улучшенной планировки в основном высшее чиновничество. Брат Президента живет безбоязненно и не таясь. На звонок к двери подходит молодая, судя по голосу, женщина (хотя я знаю, что Михаил официально считается холостяком) и интересуется посетителем. А затем распахивает ее сам Михаил Николаевич, уменьшенная копия главы государства: худой, загорелый, носатый, с пытливыми ельцинскими серыми глазами.
Скромная обстановка холостяка. Никаких дорогостоящих вещей. Книжный шкаф, шифоньер, телевизор, незастекленный балкон... Две комнаты метров по пятнадцать, просторная кухня.
Младший брат Президента проработал в строительстве почти четыре десятка лет. Не поступив после окончания средней школы в вуз, Михаил пошел по стопам своего отца, сооружавшего в 30-е годы химкомбинат в Березниках (Пермская обл.), и старшего брата, молодого выпускника стройфака УПИ. Честолюбием и стремлением к карьере, в отличие от Бориса, не обладал.
В стройуправлении о Михаиле Ельцине говорят как о трудоголике. Мантулил, как выразился один из прорабов, по полторы и две смены.
- В общем, Михаил Николаевич трудяга, каких поискать, - подвел черту начальник участка СУ-27 Свердловского домостроительного комбината Сергей Улитин.
Выйдя на заслуженный отдых, Михаил проводит большую часть времени на персональной "фазенде" со стандартным земельным наделом в 6 соток. Сажает Михаил Николаевич и картошку, но в другом месте. А одолеть расстояние между садом и огородом ему помогает уже довольно расхлябанная "восьмерка"...
О брате Президенте Михаил говорить не любит. Чем известнее становился Борис, подчеркивали монтажники, тем скромнее и замкнутее был его младший брат. Никто из моих собеседников не припомнил, чтобы он хоть когда-нибудь как-то козырял и кичился своим родством. А теперь, когда жизнь наша столь невыносимо трудна благодаря во многом его старшему брату, он отказывается затрагивать эту тему напрочь.
Бригадир Михаил Михайлов, в коллективе которого звеньевой монтажников трудился долгие годы, вспоминает о том, например, что, когда были перебои с постельным бельем, Михаил Николаевич не мог попросить у брата, секретаря обкома, даже пододеяльника и наволочки для проживающей с ним матери Клавдии Васильевны, которую вместе с отцом Николаем Игнатьевичем он забрал к себе из деревни.
Хотя и слыл он идеологически грамотным и начитанным, Михаил Николаевич так и оставался всю жизнь беспартийным. Однако при всей своей внешней мягкости и рабочей интеллигентности он мог вместе с тем проявить, если надо, решительность, потребовать иногда, опять же по-ельцински, твердо и безапелляционно.
- Так ведь и Борис Николаевич был таким. Доступным, но строгим и справедливым, - подчеркивает, выражая общее мнение, инженер по социальному развитию коллектива Зинаида Шанаурина. - Пока власть не испортила.
- Теперь вот отдыхаю, - говорит, как бы оправдываясь, Михаил Ельцин. - Хотя трудовую книжку из управления еще не забрал. С надбавками получаю ныне где-то двести тысяч рублей, но денег этих, чувствую, мне не хватает.
Смотрите также:
- ТЕСТ В ПОМОЩЬ ИЗБИРАТЕЛЯМ. Спроси у депутата →
- Непротокольный разговор с шефом протокола →
- Человек, который помнит всё и всех →