СБОРЫ ОТ ДВУХ МОСКОВСКИХ КОНЦЕРТОВ ЭЛТОНА ДЖОНА СОСТАВИЛИ 700 000 ДОЛЛ. Генеральный секретарь поп-музыки

   
   

Если бы на политической арене сегодня могла родиться международная музыкальная партия, то ее генеральным секретарем вполне бы мог стать Элтон Джон. Именно эти мысли будоражили мозг, когда знаменитый англичанин касался пальцами клавиш рояля целых два часа 6 и 7 июня. Стены Кремлевского Дворца съездов, привыкшие к речам партийных боссов, сотрясались от шквала аплодисментов и мощи звуковой аппаратуры. Элтон Джон давал шоу.

УЖЕ по длинным рядам дорогих автомобилей, припаркованных вплотную друг к другу от Кутафьей башни аж до старого здания МГУ, можно было понять, что московские поклонники Элтона Джона отнюдь не бедные люди. Всё, начиная от билетов за 300 долларов и заканчивая недешевыми бутербродами в буфете, было рассчитано на состоятельных людей.

Сам маэстро признался, что настроил себя на то, что увидит скучающе-зевающий партер, состоящий из номенклатуры и новоявленных богачей, которым его творчество, мягко говоря, до фени, а пришли они сюда исключительно ради престижа. Поэтому первые пять песен были сыграны так, как будто певец прощупывал почву. Но когда он увидел, что зал не только подпевает ему, но даже пытается танцевать, Элтон Джон почувствовал себя человеком. Его энергичные движения, мимика, поклоны - все свидетельствовало о том, что перед нами настоящий Элтон Джон - тот, который покоряет публику всего мира вот уже 25 лет, который при помощи одного лишь рояля способен "раскачать" народ и довести его до поросячьего визга, и это тот Элтон Джон, с концертов которого выручка составила 700 000 долларов.

Шестеро его музыкантов во главе с Рэем Купером работали, как будто это их последние гастроли и завтра их повыгоняют из группы к чертовой матери. Работали, не жалея ни рук, ни ног, ни голосовых связок, как четко отлаженный механизм, каждый звук которого был отчетливо слышен в самом дальнем уголке зала. Казалось, что это совсем не те музыканты, которые всего лишь день назад давали грандиозный концерт в парижском Диснейленде. А сам Рэй Купер - мастер литавр и кастаньет - возвышался над сценой, как настоящий шаман, от которого здесь зависело все магическое действо.

После выступления м-р Джон был в гримерке всего минут десять, из которых пять он уделил Алле Пугачевой с Филиппом Киркоровым, допустив их к себе в апартаменты. На следующий день он признался: "Мне всегда было трудно общаться с людьми. Очень часто в моей жизни случались разочарования, и поэтому я не решался обратиться к кому-нибудь за советом или даже просто поговорить с кем-нибудь по душам. Но сейчас многое изменилось - я стал более открытым".

Переодевшись в серый просторный костюм и ботинки на платформе, он удалился на отдых в гостиницу "Метрополь". А сопровождающие его музыканты дружно отправились просаживать деньги в казино "Метелица". Но на этот раз англичанам везло, и кое-кто даже немного выиграл. Веселье продолжалось до пяти утра, после чего все разъехались отдыхать и готовиться ко второму московскому выступлению.

На следующий день Элтон Джон немного покатался по центру города и посетил магазин Версаче, прикупив ботинки, сорочку и дюжину носков. "Джанни Версаче - это мой друг, у которого к тому же я одеваюсь. Он позвонил мне из Нью-Йорка и сказал, что недавно открыл в Москве магазин, но сам его еще не видел. Джанни попросил меня сходить туда, посмотреть и потом рассказать ему, как он выглядит".

На пресс-конференции в "Метрополе" Элтон Джон был одет гораздо скромнее, чем на концерте, - не было ни длинного розового пиджака, ни клетчатых брюк, ни ярко-красных сапожек. Не было и той голливудской мимики, которой он сдабривал свои выступления. Певец сидел, внимательно вслушиваясь в вопросы, и ждал подвоха или провокации. Но все выглядело вполне пристойно:

- Считаете ли вы, что приносите себя в жертву публике?

- Музыканты - они как странствующие цыгане. Мы очень много ездим из одного места в другое, из-за этого часто не удается долго поддерживать сколько-нибудь серьезные отношения с кем-либо. Конечно, для личной жизни это не очень хорошо, но мне кажется, я нашел для себя какую-то золотую середину.

- Какая музыка вам ближе - популярная или классическая?

- Я слушаю разную музыку, и современную в том числе. Мне это помогает ориентироваться в том, что сейчас слушают люди, что творится в сегодняшнем мире. Это очень важно для артиста.

- Если вы слушаете так много новой музыки, не пробовали ли вы играть рэп?

- Нет, никогда не пробовал. Очень трудно быть не тем, кто ты есть на самом деле.

- Согласны ли вы с утверждением, что в вашей привлекательности секс не играет главной роли?

- Честно говоря, я никогда не думал о себе как о красавчике. Для меня физическая привлекательность ничего не значит.

- Есть ли у вас вредные привычки?

- Раньше их было очень много: алкоголь, наркотики... Сейчас я даже не курю.

- Что делает вас счастливым, а что глубоко огорчает?

- Счастливым - улыбающиеся лица, добрые люди, моя семья, мои близкие. Ненавижу войну, расизм, жестокость и лицемерие.

К последнему списку можно еще добавить - СПИД. Именно этой проблеме была посвящена последняя песня на его концерте, которая так и называется "The Last Song". Все остальные песни были о любви, об одиночестве, о вере и надежде. Каждый нашел для себя хотя бы одну, но очень близкую композицию из тех двадцати шести, что были исполнены на концерте.

Равнодушных в зале не было. Те недорогие подарки, которые были преподнесены звезде его поклонниками - целое море цветов, картины, матрешки с лицами Элтона Джона, - были подтверждением этому. Сам певец признался, что накануне поездки в Москву беседовал с Мстиславом Ростроповичем о том невероятно теплом приеме, который русская публика всегда устраивает артистам.

Может быть, оттого, что менеджеры музыканта до последнего момента держали российских организаторов в напряжении, прием публики действительно оказался на высоком уровне. Усилиями приглашающей стороны была найдена даже переводчица Наталья Иванова, которая сопровождала Элтона Джона в его первый приезд в Москву. Маэстро расчувствовался и предложил представителям "Альфа-банка" в следующем году организовать два концерта где-нибудь на открытой площадке вместе с Родом Стюартом.

Приятно сознавать, что Россия постепенно становится таким местом, куда не брезгуют заезжать звезды мировой величины. Даже несмотря на то, что во всем цивилизованном мире Россия слывет самым неспокойным государством, где на улицах убивают, где нищих больше, чем тараканов, а по центральным улицам бродят одни медведи и проститутки. Даже несмотря на то, что, по словам Пугачевой, "летать на личном самолете в Париж, чтобы только переночевать там после концерта, - это всего лишь рекламный "понт". Может быть, это действительно понт, но понт высокого класса.

Смотрите также: