ОСТРЫЕ ДИАЛОГИ. "Федоров опасен для страны"

   
   

МАНИАКАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ВПЕРВЫЕ я увидел Бориса Федорова в 1990 г. Первое, что мне бросилось в глаза, - это его дикая самоуверенность и чванливость.

Я знаю многих экономистов, читал их труды, но Федорова экономистом не считаю: он никогда и близко около экономической жизни не стоял. А то, что его приглашали работать в Англию и США, так это не из-за его экономических знаний, а за его политические амбиции. Он то ярый коммунист, то ярый антикоммунист.

Мы понимали, что программа "500 дней" была не столько экономическая, сколько политическая, разрушительная. Позволю себе цитату из своей книги: "Я не стану хоронить государство своими руками. Более того, буду бороться с вами, его могильщиками, до последних сил. Но даже если мне выпадет проиграть, то помните: пусть не завтра, не послезавтра, но вам придется нести ответственность за разрушение державы. Помяните мои слова!".

Горбачев эту программу не прикрывал, это я был ее ярым противником. Как можно серьезным экономистам, в том числе и академику Шаталину, делать вывод, что за 500 дней можно с одних экономических рельсов перевести страну на другие? Это смешно. И я считаю, что программа была взята Гайдаром в конце 1991 г. за основу как "шоковая терапия". Она и привела страну к такому результату, который мы получили.

Я удивляюсь, как он мог стать министром финансов Российской Федерации! По-видимому, за былые "заслуги", за то, что взрывал Союз и выступал против центрального правительства. Разрушение по линии финансов произвел Борис Федоров. В то время, во второй половине 1990 г., была объявлена финансовая война Советскому Союзу и центральной власти. Банки России не подчинялись банкам СССР, Геращенко все время бегал ко мне и говорил: "Что они делают, ведь они разрушают страну!".

У меня такое ощущение, что у Федорова болезнь. Не может нормальный человек день и ночь, как дятел, стучать: Геращенко такой, Геращенко сякой...

Это просто стыд и позор! Я часто думал тогда, почему Черномырдин не пригласит одного и другого и в конце концов не стукнет лбами друг друга? У меня такое ощущение, что Федоров до сих пор думает, как бы ему занять пост председателя Центробанка.

ХАМЕЛЕОН МЕЛЬКАЕТ В НАРОДЕ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, говорят, что Федоров и Жириновский похожи друг на друга. Что тот наглый, что этот. Жириновский имеет свое амплуа, он - свое. У них нет предела: бесцеремонные, не имеющие никаких комплексов, могут врать и делать, что угодно. Могут сегодня говорить одно, завтра - другое.

Я слышал его наглые и бесцеремонные заявления о том, что он собирается стать президентом. У него, наверное, либо какие-то неосознанные амбиции, либо - расчеты. Ведь прекрасно знает, что президентом не будет, но мелькает среди народа, создает какой-то имидж. Как хамелеон, поменял свою окраску.

Конечно, я бы не хотел, чтобы и дальше продолжалось то, что сегодня творит Черномырдин. Но в любом случае я бы не хотел видеть вместо сегодня непонятного мне Черномырдина на посту премьера Федорова. Это была бы катастрофа для страны. Разве можно такого непредсказуемого человека ставить во главе? И Федоров, и Гайдар, и все остальные, которые натворили дел в нашей стране, быстро соскочили с правительственной тележки и вскочили в телегу парламентскую. Вот в чем дело.

Я бы даже во сне не пожелал себе увидеть, будто я работаю с Федоровым в одном правительстве. Ведь для того, чтобы вместе работать, нужно иметь какие-то личные взаимоотношения. Я не говорю - любовь или какая-то дружба, но просто нормальные отношения должны быть.

Мне кажется, Хлестаков более гибок, чем Борис Федоров. Может, скажу грубо, не литературно, но он в те годы, когда занимал посты, был как баран- провокатор. Есть такие на бойне. Они ведут стадо, а потом их убирают, и все стадо - под нож. Он примерно такой же.

Смотрите также: