ВОТ и закончился еще один год, который мы провели с вами, а вы с нами, дорогие читатели. Это значит, что пора раздавать политическим субъектам очередные призы - ЯЗЫКИ. Кому золотой, кому серебряный, кому бронзовый.
Прогнозы сбывшиеся и несбывшиеся
В. ЧЕРНОМЫРДИН: "Какие тут прогнозы? Надо кое-кому врезать как следует, всех поставить на место, привлечь людей, поставить хозяина и - вперед!"
А. ПОЧИНОК: " Еще 2 недели - и пронесет".
С. АЛЕКСАШЕНКО (Центробанк РФ): "Давайте мы спросим наш народ: "Мы хотим, чтобы у нас доллар стоил 25 рублей, или лучше все-таки жить при нынешнем курсе рубля?"
Видно, где-то г-н Алексашенко нашел-таки уродов, которые ему ответили: "Хотим!"
В стране, на рынке
А. ЛЕБЕДЬ (младший): "Все продано и украдено до нас".
Ю. МАСЛЮКОВ: "Эмиссия - это катастрофа. Но мы можем пойти на ограниченную эмиссию".
В политике
С. КАЛАШНИКОВ: "Все российские политики используют народ как известное резинотехническое изделие, чтобы пройти в Думу. И называют его "электоратом".
Н. МИХАЛКОВ: "В России такая пословица: я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак. И все демократические попытки всегда об это разбиваются".
В. СЕМАГО: "Партия (коммунистическая. - Ред.) состоит не только из умных людей, но и из коммунистов".
Что делать дальше
Б. ЕЛЬЦИН: "Денег мало, любить надо много, и это нужно сочетать".
А. ЛИВШИЦ: "Более патриотического поступка, чем распитие водки, выдумать невозможно".
Да и выдумывать не следует.
Люди года
А. ЧУБАЙС: "Знаете, чего нам не хватает? Наглости".
М. БАГЛАЙ: "Я не человек. Я председатель Конституционного суда".
Чего не делать
В. СТАРОДУБЦЕВ: "Землю продавать ни в коем случае нельзя. Земля принадлежит Богу".
А. ЛЕБЕДЬ: "К помощи экстрасенсов я прибегать не стану, но внешность изменю... Как выйду на финишную прямую (президентской гонки. - Ред.), отрываю себе верхнюю губу".
С. КИРИЕНКО: "Нельзя экономике давать одновременно и снотворное, и слабительное".
Ну почему ни один экономист до сих пор так и не додумался, что кроме этих препаратов ей не помешал бы питательный раствор?
Что такое хорошо и что такое плохо
А. СОБЧАК: "Вы знаете, чего нет в Париже? Наших восходов и закатов".
В. ЖИРИНОВСКИЙ: "Как плох ни был бы Черномырдин, у него опыт. Хирург, который загнал в морг 200 больных, 201-го, может быть, вылечит".
А вы не хотели бы стать этим 201-м?
Театр военных действий
А. МАКАШОВ: "Я был бы рад, если бы я воевал вместе с вами (иракцами. - Ред.) и имел бы таких солдат, таких джигитов, как вы".
Как же случилось, что в это трудное время боевой генерал сражался не с иракцами против американцев, а с российскими евреями?
В мире животных
А. ЛУКАШЕНКО: "Я вырос среди животных и растений".
Вопросы без ответов
Е. СТРОЕВ: "Есть два вопроса бесконечных, на которые сам Соломон не ответит. Это - делать инфляцию или не делать инфляцию".
В. ЧЕРНОМЫРДИН: "Не могу себе даже представить, что можно так же работать и дальше".
Это тот редкий случай, когда мы с вами абсолютно солидарны.
ГЛАВНЫЙ приз - ЗОЛОТОЙ ЯЗЫК - по праву достался Юрию МАСЛЮКОВУ, номинация "В стране, на рынке". Ограниченная эмиссия, она же ограниченная катастрофа, - это на самом деле "гвоздь" сезона. СЕРЕБРЯНЫЙ ЯЗЫК, бесспорно, принадлежит Виктору ЧЕРНОМЫРДИНУ из номинации "Вопросы без ответов": он не мог себе представить, как работать дальше и, будучи честным человеком, не стал этого делать. БРОНЗОВЫМ ЯЗЫКОМ, по единодушному мнению жюри, награждается Сергей АЛЕКСАШЕНКО ("Прогнозы сбывшиеся и несбывшиеся") за крайне остроумное обоснование роста курса доллара. Поздравляем победителей. Благодарим всех участников и ждем от них новых творческих успехов. Год закончен, но ЖПС продолжается.