Депутат Госдумы и лидер партии "Демократический выбор России" Егор ГАЙДАР: Счастье наше в том, что в оппозиции тоже возник явный кризис с лидерами. Первый, кто там был, - Жириновский: Но у него проблема с бегающими за ним толпами женщин, которые спрашивают: "А где же муж, обещанный нам вами 13 декабря?" Второе. Руцкой. Сильно подорвал репутацию своим "геройством" 3 - 4 октября 1993 г. Я и раньше хорошо знал, что он человек, мягко говоря, очень осторожный. Теперь это стало всеобщим достоянием, в том числе и оппозиции. Зюганов. Под него трудно сплотить народ, он слишком уж коммунист. Так что, к счастью для нас, они сегодня расхлебывают те же проблемы, что и мы.
- А приехавший Солженицын?
- Пока в качестве лидера оппозиции его кандидатуру обсуждать не стоит.
Июнь
Александр РУЦКОЙ: Сегодня нет такой фигуры, которую я бы мог назвать достойной. Можно, конечно, разговаривать, взаимодействовать с Зюгановым, Хасбулатовым, Баркашовым, очень уважаю Крючкова, Варенникова, Стародубцева.
- А Жириновского?
- Вы же сами понимаете, что это несерьезно. У нас сейчас кризис культуры, мало зрелищных мероприятий, нет собственного кинематографа. Поэтому люди и ходят на Жириновского, как на своего рода комедийный фильм.
Август
Лидер коммунистов России Геннадий ЗЮГАНОВ: В любом случае в нынешних условиях царь будет боярский, из сотоварищей (Ельцина. - Ред.). Когда меня в Америке спросили, буду ли я выдвигать свою кандидатуру, я сказал, что такая длинная очередь к президенту выстроилась, а я очень не люблю стоять в длинных очередях. Когда сократится до двух-трех, тогда встану.
Июнь
Станислав ГОВОРУХИН: Когда говорят, что президенту Ельцину нет альтернативы, я знаю, что это говорят жулики. Вон идет мужик с авоськой - он может быть альтернативой Ельцину. Он уже лучше его тем, что не был кандидатом в члены Политбюро, потому что сделать карьеру в партии можно было, только солгав, нарушив какие-то Божьи заповеди. Но нам нужно не лучше Ельцина, нам нужен достойный президент. Но не надо его искать среди действующих политиков, особенно тех, кто сегодня у власти. Если эти люди используют больного человека для своих целей, значит, они сами еще хуже него. Он при всем моем глубоком неуважении к нему лучше их. Но быть лучше жулика - это небольшая честь.
Ноябрь
Руководитель Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию Александр ЯКОВЛЕВ: Я думаю, общество сейчас нуждается в каком-то кратком отдыхе. Просто перевести дыхание. А для следующего этапа нашего развития еще надо посмотреть, с какими функциями нам нужен Президент. В конце концов, думаю, мы придем к выводу, что Президент у нас должен быть как арбитражная фигура: иметь отношения с армией, с внешними делами - и все. Остальное пусть делают профессионалы в парламенте и кабинете министров. Но и отвечают за свои дела.
Март