Пока российские и украинские политики смотрят друг на друга косо и препираются по поводу Черноморского флота, нормальные люди продолжают нормально общаться, несмотря на всякие границы, таможни и тому подобные заморочки.
ВОТ, скажем, водят нежную дружбу панки обоих государств, периодически обмениваясь визитами. По слухам, российским гостям особенно нравятся киевское пиво (пыво?), девчонки и... мусорные контейнеры на колесах, в которых все мечтал проехаться по Крещатику известный в неформальских кругах панк Зеленый из Калининграда. Впрочем, у москвичей, выросших в индустриальных дебрях, к славному Киеву есть и существенная претензия - слишком уж чистый, ухоженный, а панки, как известно, стерильность не жалуют.
Вообще же, по наблюдениям известного специалиста в области молодежных тусовок журналиста Геннадия Степаненко, движение панков на Украине помаленьку затухает, и встретить колоритную особь с пышным ирокезом на голове можно все реже и реже - ну разве что в Хмельницком или Ивано-Франковске, где их число на душу населения по- прежнему велико. В этих городах даже есть специальные панковские кофейни и пивные.
Поумерили свою прыть и знаменитые некогда последователи учения чучхе, фанаты Ким Ир Сена и соответствующих северокорейских прибамбасов. А ведь еще два года назад они вовсю резвились на киевских улицах, понося насаждаемый добропорядочным украинским гражданам американский образ жизни. Во время своих манифестаций чучхисты вдохновенно клеймили позором злокозненных проводников заокеанской массовой культуры - куклу Барби, Шварценеггера и даже симпатягу Микки Мауса, который, по их мнению, не что иное, как "звычайнисинька огыдна мыша" (т. е. обыкновенная противная мышь)! До того братки из "Лучей чучхе" дошли, что чуть ли не ложу свою в украинском парламенте образовали. Ребята были в этой тусовке толковые - студенты университета, иняза, - и поприкалывались они, видно, от души. А сейчас что-то затихли - выросли, поди, наигрались...
Зато и поныне живы и здравствуют индианисты, которых зачастую не совсем верно называют индейцами. Тоже довольно колоритное и примечательное молодежное объединение, собравшее людей серьезных и не обделенных интеллектом. Суть его - массовая игра в североамериканских индейцев, с глубоким изучением их быта, традиций и культуры, шитьем соответствующей одежды и т. п. Ребята постоянно поддерживают связи со своими собратьями по увлечению из России и ежегодно устраивают совместные игрища "Пау-Вау" под Питером, после которых нередко возникают "индейские" семьи.
Менее симпатичная тусовка - сатанисты. Это народ довольно дикий, необщительный, и байки про них ходят одна страшнее другой: и на гробах они вроде как отплясывают, и кошачью кровушку дегустировать не гнушаются, и вообще с самим Князем тьмы на короткой ноге. Встречаются, разумеется, по ночам на Лысой горе - где же еще! (Кстати, гор таких в Киеве и окрестностях несколько, и экскурсоводы в музее Булгакова на Андреевском спуске убеждены, что Маргарита, намазавшись кремом Азазелло, прилетала на знаменитый шабаш именно сюда.)
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
БОЛЕЕ мирными являются сборища фанатов каких-либо музыкальных звезд, хотя "детки", понятное дело, могут и поколотить, задень кто-нибудь их кумира. Отмечены группы "цоеманов", "депешей" и "пугачевцев", которые даже выпускали некоторое время рукописную газету "Усталый микрофон". А вот поклонников Софии Ротару в Киеве гораздо меньше, чем, скажем, в Симферополе или Луганске. Да и вообще киевская молодежь никогда особо не жаловала бывшую безоговорочную приму украинской эстрады - от "Аиста на крыше" и "Лаванды" в восторг приходили исключительно пенсионеры. Сейчас в столице стремительно набирает очки новая звездочка, истинно молодежная, на концерты которой народ ломится так, как будто приехал Майкл Джексон или, по крайней мере, Алла Борисовна с Филей. Ирина Билык сама пишет тексты своих песен (в основном на украинском языке), считает себя ученицей Ротару; она музыкальна, экспрессивна и... симпатична - стоит ли удивляться, что именно ей журналисты присвоили титул поп-символа державы. Кстати, несмотря на ошеломляющий успех у себя дома, выступать в России Билык не торопится: "Лучше быть первой на Украине, чем пятнадцатой в Москве!"
Что же касается групп, то наиболее многочисленная армия поклонников сохранилась у чумовой команды "ВВ" -"Вопли Видоплясова", играющей "танцевальный панк-рок с ярко выраженным хохляцким акцентом". (Кстати, она уже несколько лет обретается... в Париже, выступая в тамошних клубах с неизменным успехом.) Стабильно хорошо котируются львовские "Братья Гадюкины", главные украинские весельчаки и приколисты. И все же возглавляет национальные хит-парады новое поколение музыкантов, отодвинувшее "ветеранов" на второй план. Это Александр Пономарев, "Пикардийская терция", "Плач Еремии", "Скрябин". Вообще же киевская музыкальная среда имеет довольно много общего с питерской, поэтому гостей с берегов Невы здесь всегда встречают на ура, как, впрочем, и остальных российских звезд. Правда, осенью в ночном клубе "Две тысячи" слегка побили Сергея Пенкина, но это, говорят, отнюдь не из-за национальной принадлежности...
ОДИНОЧКИ
ПРОХОДЯ по подземному переходу под центральной площадью Киева - майданом Незалежности (тусовочная молодежь называет его "труба"), мы вдруг услышали музыку, которая, кажется, способна остановить мгновение. Уличный музыкант наигрывал на флейте вальс Евгения Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь". Разумеется, мы подошли, познакомились.
Юрий, как оказалось, приехал из Одессы, служит в Александрийском костеле, серьезно увлекается философией и ежедневно по четыре часа выступает перед горожанами в метро и подземных переходах. Играет на флейте, молдавском народном инструменте нае и украинской сопилке.
- Юра, имея музыкальное образование, ты, наверное, мог бы устроиться в какой-нибудь оркестр или завербоваться в рок-группу?.. Почему улица?
- Приглашали меня в музыкальный театр... Что-то там не то, все друг друга отпихнуть стараются, ругаются из-за денег. А рок-музыка - это вообще бесовство. Нет, мне на улице лучше. Дело в том, что здесь я могу заработать больше, чем в театре или оркестре, не поступаясь при этом своими принципами. Исполняю лишь то, против чего не протестует душа, стараюсь соизмерять стремление к материальным благам с духовным началом.
- Получается?
- Получается. Зарабатываю до миллиона карбованцев в день (для сравнения: студенческая стипендия составляет в среднем 750 тыс. - Прим. авторов) и параллельно изучаю людей, культуру, нравы. Для этого я и приехал.
- И что же эти нравы?
- Ужасны. Я, например, никогда не играю на этом месте по вечерам, потому что в это время тут бес гуляет.
- Бес???
- Ну... люди собираются, которые не ведают, что творят. Художники, рок-музыканты, тусовщики всякие. Многие умные, талантливые, но совершенно оторванные от христианских традиций и норм. Это, кстати, для всего нашего общества характерно...
Какие все-таки люди разные... Едва мы отошли от Юры, оставив в лежащей перед ним сумке несколько купюр, как к нам подрулила довольно упитанная, но изрядно помятая морда и хриплым голосом изрекла: "Братки, я вчера мать похоронил; подлечиться бы, а денег нет. Выручите тыщ на тридцать!.."
Вот. Каждый зарабатывает как может. И право, кажется нам, что самые чумовые и бесоподобные неформалы все же много симпатичнее мордоворотов-побирушек и "малиновых пиджаков" с одной извилиной в мозгу. Кстати, "новые хохлы" практически не отличаются от "новых русских" - ну разве что носят помимо пресловутых пиджаков синие казацкие шаровары. Да и то исключительно дома или на даче.
Смотрите также:
- Ю. Шевчук: "Русский рок не зарыть в могилу" →
- День открытых дверей в зоопарке →
- Девочка-припевочка →