МИЛИЦИЯ в Чечне не воюет. Милиция в Чечне работает. Милиционеров посылают в Чечню в командировку на 45 суток, возможность отказа не предусмотрена. Вот и мой сыночек поработал в Чечне. Вернулся живым. От родного министерства получил в Грозном знак "За отличную службу в МВД" и два представления командования: на досрочное присвоение очередного звания и награждение орденом Мужества. От боевиков на память получил контузию - мина рядом шарахнула. Оглох и стал заикой. Местное начальство решило, что наградить его грозненское командование вздумало слишком жирно, и предложило на выбор что-нибудь одно - то ли досрочное звание, то ли орден. Впрочем, выбрали тоже сами - подготовить документы на орден (повышение звания - это повышение зарплаты, а орден даром обойдется). И тут выяснилось, что вопрос о награждении орденом, заслуженным в Грозном, решается главой нашей местной районной администрации! Подпишет он наградные документы, возможно, и получит сын орден, а нет...
С контузией - еще сложнее. За нее по закону о службе в милиции положена компенсация (где-то миллиона полтора). Но прежде надо пройти курс лечения. Местный врач выписал массу дефицитных и дорогих лекарств. Их в аптеке нет, а на рынке - за свои денежки.
Мать, она на то и мать: на паперть с ручкой пойдет, а на лечение сына деньги добудет. Подлечился сын, теперь на комиссию надо, где куча справок требуется. Например, что не пьяница, что не дурак. За справки надо платить по 5 тысяч рублей, независимо от того, дурак ты или умный, попиваешь или без спиртного обходишься.
Когда все их представишь, окружная военная комиссия даст заключение, следует ли ему компенсация за контузию. Но тут тоже интересно: если болен - получи компенсацию, только тогда сына уволят из органов внутренних дел. Больные милиции не нужны. Так что, пожалуйте, на свежий воздух. Ищите хлеб в другом месте.
Мама, Российская Федерация.