ЗВЕЗДЫ В МОСКВЕ. Стинг: "Я не музыкант, я только учусь"

   
   

- Вам никогда не хотелось бросить все, уехать в Гималаи и завести себе там гарем ?

- Все это уже со мной было... В моей прошлой жизни.

(Из конференции со Стингом по сети "Internet")

МОСКВА становится одной из цивилизованных европейских столиц: основные признаки урбанизации - смог над городом, пробки на улицах и постоянные гастроли звезд мировой величины - налицо. 13 и 14 марта в Кремлевском дворце выступал Стинг с программой из нового альбома "Mercury Falling" и старых проверенных хитов периода его сольного творчества, а также с группой "Police".

Липший билетик спрашивали прямо у метро и даже внутри. По московским меркам, стоимость посещения концерта Стинга была вполне доступной - самый дешевый билет стоил 75 тысяч (для студентов), самый дорогой - 720 тысяч (для крутых). Но опытные дельцы умудрялись дорогие билеты толкать с рук по полтора миллиона. И желающие находились, еще и в очередь выстраивались. По самая большая толпа скопилась у ворот Кремля, в которых установили детекторы металла наподобие тех, что в аэропортах, взвод милиционеров и товарища с громкоговорителем, который на все лады увещевал народ не толкаться. Начало первого концерта, таким образом, задержалось на полчаса.

С первых же минут концерта Стинг сразил публику наповал своими первыми шагами в изучении русского языка. Все это звучало примерно так: "добрый ветчер", "спасибо", "хорошо", "эта песня называйса..." Дальше никто не понял. А во время самого концерта музыканта слегка смутил характер публики, сидевшей в первых рядах зала. Люди, пришедшие на концерт, аплодировали вяло и песни слушали невнимательно, чего не скажешь о зрителях дальних рядов. "Впрочем, - заметил впоследствии Стинг, - во всех странах так. На первые ряды всегда садятся те, кто приходит не для того, чтобы слушать музыку, а просто показать себя".

- Скажите, вы вегетарианец?

- Да, я вегетарианец,

(Из конференции)

СТИНГ оказался очень демократичным во всех отношениях. Правда, поварам была дана установка: ОН ест только рыбу (мясо не признает). Зато пьет все, что под руку подвернется.

Узнав о том, что в России живет около 150 млн. человек, из которых довольно большое количество является его поклонниками, он продал права на телевизионную запись московских концертов чуть ли не за копейки. Во-вторых, нашел время посетить основные достопримечательности российской столицы - Третьяковскую галерею, где живо интересовался иконами и русской живописью, а также Большой театр, где смотрел балет "Ромео и Джульетта".

После своего второго концерта музыкант отправился в шумной компании представителей "Альфа-банка" и российских музыкантов в ночной бар "Би Би Кинг". Именно там британская звезда познакомилась с российскими музыкантами. В этот вечер на сцену ночного заведения поднимались Сергей Воронов, Владимир Матецкий, а также Аркадий Укупник. Владимир Кузьмин, общавшийся со Стингом без помощи переводчика, играть отказался, сославшись на то, что под рукой нет достойного инструмента.

"Я часто сравниваю свою жизнь с пиратской, какой та была где-то в XVII веке. Мои поездки приносят мне огромную куну денег, море веселья, и к тому же меня окружает отличная команда. Знаете, как прекрасно, когда есть своя команда, да еще с "веселым Роджером" на повязках? Если же серьезно, то это моя вторая семья. Я всегда очень скучаю по жене и детям и нахожу утешение в своей команде, в людях, с которыми вместе вырос. С теми, кто меня прекрасно знает. Я имею в виду и музыкантов и техников. С ними я и путешествую по миру, наживаясь и развлекаясь".

(Из интервью)

СТИНГ, крепко поддав в Би Би Кинге, оказался словоохотливым и веселым человеком. Выяснилось, что он неплохо знает русскую классическую музыку и литературу, причем любимое его произведение - "Мастер и Маргарита". Вечеринка со звездой продолжалась почти до трех часов ночи. Жертв и разрушений почти не было. Наименее выносливым оказался лишь саксофонист из группы Стинга - он уснул вместе с саксофоном прямо у дверей туалета. А на следующий день экс-лидер "Полис" со своими музыкантами и техперсоналом отправился далее, увозя купленную на Арбате меховую шапку из опоссума и подарок организаторов - три книги на английском языке - прозу Ф. Достоевского, Н. Гоголя и А. Чехова.

"Раньше я писал много песен, связанных с фатальными событиями. Со смертью тех, кого я любил, или с полным разрывом отношений с кем-то. Но теперь я вступил в тот период жизни, когда смерть уже не видится мне концом всего. Сейчас я смотрю на смерть лишь как на еще одну дверь, которую предстоит открыть. Возможно, мои новые песни как раз отражают такое видение смерти - как чего-то, что не связано с полным прекращением существования".

(Из интервью)

НАДО сказать, что последний альбом, вышедший у Стинга прямо перед началом гастролей, отличается от всех предыдущих. Он более спокойный, чем "The Soul Cages", более философский, нежели "Ten Summoner's Tales" и не такой хитовый, как "Synchronicity". В некоторых местах его можно назвать даже занудным. Но это всего лишь иной взгляд на мир. Мы привыкли к Стингу как автору "Fragile", "Russians" и "Every Breath You Take" - что ж, теперь будем привыкать к философии "The Hounds Of Winter" и "Let Your Soul Be Your Pilot".

"Должен сказать, с возрастом моя музыка меняется, и весьма серьезно. В сорок лет жизнь и впрямь начинается. Это избитая истина, и я никогда не верил в это, когда был молод. Я думал: "Боже, когда мне стукнет сорок, это будет все, финиш". Но сейчас мне хорошо, как никогда. Я получаю гораздо больше полезного и приятного от жизни, чем получал, когда был моложе. Сейчас мне сорок четыре, но я все еще ощущаю себя не окончательно сформировавшейся личностью. Я все еще обучаюсь музыке, и она меняется вместе со мной".

(Из интервью)

Смотрите также: