ПОДРОБНОСТИ ОБ ИЗВЕСТНОМ. Алла Дудаева о смерти мужа

   
   

В "АиФ" N 18 мы рассказали о тайне покушения на лидера Чечни Джохара Дудаева. Подтверждение нашей версии, что генерал был убит самонаводящейся ракетой по лучу радиотелефона, на днях высказала вдова генерала Алла Дудаева, которая была невольной свидетельницей смерти мужа. Вот что она рассказала в интервью, опубликованном в газете "Известия" 8 июня с. г.

ДЖОХАР знал, что самолеты бьют по сигналу телефона. Ребята это заметили давно. И однажды мы даже решили проверить это. Утром мы выехали в поле, откуда накануне вечером звонили и куда вскоре был нанесен ракетный удар. Остановились на краю огромной свежей воронки, развернули телефон и стали говорить. Джохар попросил меня отойти подальше, но и сам говорил недолго.

Он все время пытался подсчитать, через какое время прилетают самолеты. Как только мы отъехали к лесу, раздался гул, и прямо в воронку попала ракета.

- Но если вы действительно в этом убедились, то почему же продолжали пользоваться телефоном?

- Джохар часто мог махнуть рукой на любую опасность. Он не боялся смерти, и я понимала, что он устал от нее прятаться. А потом у него не было возможности так быстро связываться с нужными людьми. В тот вечер мы тоже поехали в поле для того, чтобы сделать два коротких звонка. Но у нас вышел из строя длинный шнур антенны, поэтому пришлось поставить телефон прямо на капот машины и стоять рядом. Джохар позвонил на радио "Свобода", и Курбанов зачитал обращение. Я попросила у Джохара, чтобы он разрешил мне прочесть свои стихи, но он сказал: "В следующий раз" - и попросил отойти к оврагу, метров на двадцать. После разговора с радио Джохар позвонил Боровому. Я потом читала интервью Борового, он сказал правду, все так и было. В момент их разговора я отвлеклась, мне послышалось, что в глубине оврага то ли поет, то ли плачет какая-то странная птица, и я наклонилась, пытаясь понять, что это, не потерял ли кто-то свое гнездо. Как раз в этот миг позади раздался негромкий взрыв, словно от гранаты, но меня толкнуло волной, и я упала. Даже успела подумать: как бы там ребята от этой глупости не пострадали. Только приподнялась, а на меня прыгает Муса и прижимает голову к земле, сразу после этого раздаются уже мощный взрыв и гул самолета.

Подбегаю к тому, что осталось от машины, а они все лежат рядом, засыпанные слоем земли. Ребята откапывают Джохара. Ваха Ибрагимов уже мертв, Курбанов мертв, а Джохар, нам показалось, еще жив. Он был совершенно целым, только без пилотки и почему-то с оторванными рукавами. Немного обгорели волосы и усы, на руках были мелкие раны от разлетевшихся стекол, а на голове, сзади, я нащупала большую рану - в три пальца. Из нее текла кровь, но я подумала, что мы его еще успеем спасти. Вместе с ребятами перенесли Дуки во вторую машину и понеслись в село. Я все время держала его голову на коленях, чтобы ему было не так больно, и успокаивала его...

В доме, куда мы привезли Дуки, медсестра сказала мне, что он жив, но, когда началась бомбежка и мы спрятались в подвал, я стала думать: почему же Джохара оставили наверху, если он жив? Потом поднялась к нему и поняла, что он был мертв сразу, с первого мгновения, просто медленно остывал...

Смотрите также: