Мы уже неоднократно писали о скандально известном подольском индивидуальном частном предприятии "Властилина" и его владелице Валентине Соловьевой. Она продавала в рассрочку автомобили за 30 - 70% их розничной цены, а также квартиры в Москве и Подмосковье за 10 - 30 миллионов рублей. Затем фирма прекратила свою деятельность. Десятки тысяч доверчивых граждан оказались обманутыми.
ПРОТИВ главы фирмы Валентины Соловьевой 7 октября 1994 г. было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. Тем не менее "Властилина" еще некоторое время продолжала работать. 20 октября Соловьева исчезла и была объявлена в федеральный розыск. Ее разыскали и арестовали только в июне 1995 года.
"ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА НИКУДА НЕ ИСЧЕЗАЛА"
- ХОТЯ все газеты и телевидение заявили, что Валентина Ивановна скрылась от следствия, на самом деле она никуда не исчезала, - утверждают адвокаты Соловьевой Марк Вознесенский и Михаил Маров. -Она спокойно работала, как и до своего "исчезновения". Мы встречались с нею, были на квартире, где она "скрывалась". Квартира эта находится в Москве, на Кутузовском проспекте. Прекрасный офис! И не где-нибудь, а на правительственной трассе. Соловьева показала нам автомобили с вооруженными людьми, которые стояли на страже у подъезда и под окнами: вот машина МВД, а вот рядом - ФСБ. Валентина Ивановна звонила своим следователям, а у следственной бригады были и адрес ее офиса, и три номера ее телефонов. Под контролем правоохранительных органов Соловьева выдала 650 автомашин.
МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ СОЛОВЬЕВУ МОШЕННИЦЕЙ?
МНОГИЕ юристы уверены, что инкриминировать Валентине Соловьевой мошенничество довольно затруднительно. Сложно доказать в ее действиях преднамеренность. В материалах следствия говорится о долге "Властилины" вкладчикам в размере 1 трлн. рублей. Сама Соловьева оценивает свою задолженность в 4 трлн. рублей.
Куда ушли гигантские суммы, никто определенно сказать не может. Соловьева утверждает, что деньги никуда не пропали. Она их вложила в надежные коммерческие структуры и готова погасить все свои долги вкладчикам, как только ее выпустят из-под стражи. "Властилина" рухнула лишь после того, как внесла 370 млрд. рублей наличными в один из процветающих сегодня коммерческих банков. Банк обещал вернуть долг плюс доход из расчета 100% в месяц. Но не вернул ни через месяц, ни позже.
Она самым подробнейшим образом излагает, кто получал от нее деньги, как они вывозились, на каком транспорте, приводит массу иных деталей. Свои показания она давала заместителю Генерального прокурора М. Катушеву и старшему помощнику прокурора Московской области В. Чистякову, указала фамилии конкретных людей, их должности, степень их участия в деятельности ИЧП "Властилина".
СЛЕДОВАТЕЛИ ГОВОРЯТ ЧИСТОЕ МОШЕННИЧЕСТВО
ИЧП "Властилина" действовало с декабря 1993 года по июль 1994 года. Можно утверждать, что за это время Соловьева в той или иной мере выполняла свои обязательства перед клиентами. Деньги вкладчиков не направлялись ни на какие коммерческие проекты, которые бы приносили прибыль, позволяющую обеспечивать выплату 100%-ного дохода ежемесячно. Следствие пришло к выводу, что в этих условиях продавать автомобили и квартиры за половину их реальной цены невозможно. Источником благополучия "Властилины" была пресловутая финансовая "пирамида", когда выплаты одному, предыдущему, вкладчику осуществляются за счет двух или даже нескольких последующих вкладчиков.
Недавно генеральному директору ИЧП "Властилина" Валентине Ивановне Соловьевой предъявлено в окончательной редакции обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 147 УК РСФСР, - завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) в крупных размерах. Согласно заявлениям, поступившим от 24 тысяч пострадавших клиентов "Властилины", задолженность Соловьевой вкладчикам действительно составляет около 1 трлн. рублей.
Руководитель следственной группы заместитель начальника Управления по расследованию организованной преступной деятельности ГУВД Московской области подполковник юстиции Владимир Витковский отмечает, что Валентина Соловьева в своих многочисленных заявлениях ни разу не упоминала громких фамилий, кроме В. Шумейко, который якобы не только вкладывал сам деньги во "Властилину", но и посредничал при передаче 370 млрд. рублей одному коммерческому банку. Принадлежащие вкладчикам деньги банк должен был вложить в нефтедобычу, а через полгода вернуть Соловьевой с фантастическими процентами -более 3 трлн. рублей.
Следствие проверило эту версию. Деньги от ИЧП "Властилина" в банк не поступали, в нефтяные компании никаких вложений также не было. Соловьева написала извинительное письмо Владимиру Шумейко и передала его адресату через администрацию следственного изолятора.
Утверждения адвокатов о том, что Соловьева нигде не скрывалась и довольно долгое время работала под контролем правоохранительных органов, следователи отметают. Установлено, что после исчезновения она жила в семье своего вкладчика в Сергиево-Посадском районе. Через месяц Соловьева оттуда уехала, и ее след теряется вплоть до появления на Кутузовском проспекте, 45. Свой офис на Кутузовском она получила в распоряжение незадолго до задержания. Его арендовал некий предприниматель (фамилия следствию известна), который вместе со своим компаньоном вложил во "Властилину" 100 млн. рублей и таким путем хотел вернуть свои деньги. Следователи вычислили ее местонахождение и хотели задержать на Кутузовском, но она вновь успела скрыться.
Заявления Соловьевой о том, что она вернет свои долги вкладчикам, как только ее освободят, следствие поддерживает. "Да, я в этом убежден, что вернет, - говорит Владимир Витковский. - Знаете, каким способом? Построит новую "пирамиду" и совершит еще одно мошенничество. Она говорит откровенную чушь, а все ей почему-то верят. Например, Соловьева хотела выйти из тюрьмы под залог до триллиона рублей. Мы ей предложили перевести этот триллион через своих доверенных лиц на расчетный счет ассоциации пострадавших вкладчиков "Властилины". Как только деньги придут на счет, мы ее немедленно освободим. После этого от Соловьевой никаких предложений о залоге больше не поступало".
СОСТОИТСЯ ЛИ СУД?
СОДЕРЖИТСЯ Валентина Ивановна Соловьева в следственном изоляторе "Капотня". Персонал тюрьмы и подруги по несчастью уважительно называют Соловьеву по имени-отчеству. Наведывалась к хозяйке "Властилины" Л. Ключник, представляющая, по словам Соловьевой, руководителей Министерства внутренних дел. От нее якобы требовали 475 тыс. долларов и указали номер расчетного счета, куда эти деньги перевести. (Название предприятия и его реквизиты известны. - Ред.) По этому поводу Валентина Соловьева написала соответствующее заявление Генеральному прокурору Юрию Скуратову.
Суд над "Властилиной" должен состояться в начале 1997 года. В триллионной афере почему-то обвиняют ее одну. Конечно, Соловьевой не хочется сидеть на скамье подсудимых в одиночку и брать на себя весь тяжкий груз феноменальной мошенницы. Очевидно, что хозяйка "Властилины" сказала лишь часть правды и приберегает какие-то козыри для суда. .
Смотрите также:
- Генерал Колесников вернул АвтоВАЗу 200 млн. рублей →
- Сергей Михайлов Фемиде не по зубам →
- МММучения по Мавроди →