Жгут Париж. Сгорит Москва?

   
   

ВЛАСТЬ в бедных иммигрантских кварталах французских городов по ночам переходит в руки банд. Они стреляют в полицейских и жгут полторы тысячи машин в сутки.

В ПРОШЕДШИЙ понедельник огонь пожарищ перекинулся за границы Франции. Подожженные бутылками с бензином, за несколько минут до железного остова выгорели несколько машин в Брюсселе и Берлине.

В ресторанах - пир, в подворотнях - война

КАК сообщила нам из Монте-Карло Елена Жоли, в районах, где живут и отдыхают богатые французы и россияне, пока все тихо. Но владельцы элитной недвижимости с тревогой наблюдают по телевизору за резкими заявлениями министра внутренних дел Франции Н. Саркози, который называет безработную молодежь из иммигрантских кварталов "отбросами", и за огнем пожарищ, которые эти "отбросы" устраивают в ответ. "Наша жизнь никак не изменилась, - сообщил нам давний читатель "АиФ" Владимир Алексеев, живущий в 100 км от Парижа в городе Провен, - да и в центре Парижа днем все спокойно, только очень много полицейских и армейских патрулей".

Зато на парижских окраинах, где проживает около миллиона выходцев из арабских и североафриканских стран, жгут уже не только машины, но и детские сады, школы, магазины и полицейские участки. То же самое теперь происходит и в других регионах страны, населенных мигрантами. Наутро пострадавшие хмуро тянутся с заявлениями о возмещении ущерба в страховые компании. "Если ты не будешь им мешать, они тебе ничего не сделают", - сказала журналистам жительница одного из пригородов города Дижон. Точно так же думают и многие другие, кто по ночам просто предпочитает не казать носа из дому. Но этой женщине уже грозили изнасилованием "черные" парни, которые живут по соседству и входят в одну из местных банд. "Я не стала подавать заявление в полицию, - продолжила перепуганная француженка, - потому что они могут сжечь мою квартиру".

Сегодня иммигранты составляют значительную часть населения в Германии, Бельгии, Нидерландах. Пример с Западной Европы в 90-х годах взяла и Россия. Отечественные бизнесмены повезли на московские стройки сначала югославов и турок. Потом они вместе с чиновниками объяснили нам, что еще лучше строят таджики, а торгуют азербайджанцы. На самом деле на первом месте стояла выгода - дешевая рабочая сила не требовала отпускных и больничных и позволяла одним уходить от налогов, а другим собирать взятки. Мало кто думал, что, однажды приехав, многие гастарбайтеры уже не захотят возвращаться домой и, наоборот, будут перетягивать к себе многочисленных родственников. Высокие государственные чиновники по этому поводу "не чесались". До тех пор, пока в крупных российских городах не появились целые иммигрантские районы - как в той же Франции. Несколько лет назад в МВД создали Миграционную службу, которая теперь предлагает ввести квоты на въезд мигрантов и избегать их компактного расселения. Госдума приняла якобы "драконовский", а на самом деле полный дыр и лазеек закон о гражданстве...

Но в Россию продолжают ехать сотни тысяч малообразованных мигрантов, для которых российская культура, язык и законы - чуждые понятия. По оценкам экспертов МВД, на территории страны уже расквартирована нелегальная трудовая армия из стран СНГ численностью не менее 5 млн. человек. Некоторые говорят о 10 млн. Нелегалы совершают на территории нашей страны около 35 тыс. преступлений в год. Вообще-то российские чиновники, которые прос...рают борьбу с нелегальной миграцией, уже понимают, что это - мина замедленного действия. Но рвануть она может не в отдаленном будущем, а уже через несколько лет.

Чем кончится русский бунт?

Вариант первый. Коренное население России сокращается почти на миллион человек в год. Появившись тут или там, мигрантская община начинает быстро расти и завоевывать ключевые посты в бизнесе и власти, осуществляя "ползучий захват". Представители диаспор начинают пропихивать своих в силовые структуры. На месте коренных российских "ментов", паспортисток и начальников в службах соцобеспечения скоро окажутся бывшие гости. Уже они будут собирать взятки за справки и разрешения с тех же самых бабушек и диктовать свои условия.

Вариант второй. В России набирают силу националистические настроения. Больше половины из многомиллионной армии мигрантов осело в Московском регионе. И именно в столице, в некоторых районах которой мигранты чувствуют себя уже не гостями, а хозяевами, в кучки начинают собираться российские подростки. В День народного единства по Москве под лозунгом "Россия против оккупантов" прошло несколько тысяч молодых людей. "Мочить" приезжих они не требовали. Но в следующем году под более откровенными лозунгами соберутся уже не тысячи, а десятки тысяч человек. Однако наивно думать, что с помощью избиения иностранцев по темным подворотням удастся справиться с проблемой растущей армии мигрантов. В ответ эта армия выставит своих "боевиков" - еще более отмороженных, чем арабы и африканцы из парижских предместий.

Вариант третий. Власть в стране на вполне законных и демократических основаниях возьмут ультранационалисты. И те, кого сегодня обвиняют в ксенофобии и нацизме, покажутся малыми безобидными детьми.

Какой из этих сценариев станет российской реальностью уже в ближайшие годы?

В следующем номере "АиФ" читайте эксклюзивный репортаж нашего корреспондента из объятой пламенем французской столицы.

Смотрите также: