ДИВЕРСИЯ. "Сувениры" под полой

   
   

Граница СССР - это первый заслон на пути разного рода диверсий, в том числе и идеологических, против нашей страны, против советских людей.

В статье А. СУВОРОВА, опубликованной в газете "Советская Белоруссия", рассказывается о буднях одного из участков нашей границы.

С ЧУЖИМИ ЯРЛЫКАМИ

В служебных журналах отдельного контрольно-пропускного пункта (ОКПП) "Брест" фиксируется задержанная контрабанда. Нетрудно заметить, что в ее потоке ведущее место занимает "молодежная" струя. Все мало-мальски заметные увлечения юношей и девушек сейчас же отражаются на характере контрабандных товаров, которые наши недруги правдами и неправдами пытаются протащить через советскую границу.

Впрочем, удивляться здесь нечему. Вот строки из документа, изданного так называемым советом по делам молодежи, действующим при НАТО: "Особое внимание в нынешний период следует обратить на молодежь, не обладающую еще жизненным опытом, восприимчивую ко всему новому, необычному, красочному, броскому в материальном и техническом отношении. Увлечь молодежь СССР идеалами Запада - наша задача".

Распространенный и вроде бы безобидный "груз", с которым приходится иметь дело работникам ОКПП, - "фирменный" ширпотреб. Ныне таможню буквально наводнили одежки с "лэйблами", электронные часы, кассетные микропроигрыватели и прочий товар - дешевые подделки под изделия известных западных фирм.

Недавно пограничные наряды совместно с таможенниками обнаружили несколько тайников В одном из вагонов международного экспресса оказались тысячи тонких женских поясков. Их заткнули в засыпанную золой топку титана. В укромном углу туалета оказался приклеенный липкой лентой сверток со всевозможными нашивками и эмблемами, главным образом американскими.

Число "коробейников" с заграничными паспортами не уменьшается. На что они рассчитывают? Ответ на вопрос найти нетрудно. Наши идеологические противники считают, что обильно украшенный хищными орлами, кричащими надписями, флажками и гербами товар может быть удобным инструментом для "мягкой" обработки нашей молодежи. С его помощью понятное в общем-то стремление выглядеть современно исподволь направляется в особое русло. Чтобы большее уважение у сверстников вызывал не скромно одетый толковый парень, а оборотистый обладатель куртки с "престижной" эмблемой и "ковбойских" сапог. Чтобы привычными стали на улицах наших городов чуждые символы. Чтобы рос у советской молодежи потребительский гонор. А с ним - подкинутые извне идейки о "красивой" жизни в капиталистических странах.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ "ЭКСПОРТ"

Кроме тряпок с пестрым клеймом, на границе изымаются пластинки, магнитофонные кассеты, специальные издания, рекламирующие "массовую культуру", в том числе и панк-рок, провозглашающий культ разрушения. Эта лавина рассчитана, естественно, на молодежную аудиторию, преследует далеко не безобидные цели - отторжение от общества, "освобождение личности от всех условностей" и т. п. Вот следует через границу вежливый турист из ФРГ. При нем - чемоданы, полные разноцветных упаковок. Господин обожает "хэви-метал"? Нет, это для русских друзей. Музыкальные сувениры...

Один только внешний вид "сувениров" повергает в смятение. Уж очень это похоже на больные фантазии обитателей лечебниц для умалишенных. Оскаленные пасти неведомых чудовищ, разорванные на куски тела, клыкастые вампиры, трупы, гробы... Ну а музыка?

Сотрудники враждебных центров давно смекнули: популярная мелодия - идеальная приправа для пропагандистских "блюд". Вот они и стараются, чтобы музыкальный "экспорт" в СССР имел нужный "колорит". На первые роли выпячиваются певцы и группы, чье "творчество" - не более чем гримасы рок- культуры, деморализующие молодежь.

Сквозь раскаты ударника и железное рычание гитар пробиваются призывы "умереть молодым", мистические проповеди, слова о "крови и силе". Сами группы именуются достаточно характерно: "Скорпионы", "Гарем Фрэнка Заппы", "Белая змея", "Б-52" и далее в том же духе.

А вот багаж других пассажиров. Дисков у них поменьше, зато имелись сотни журналов "Постер", "Браво", "Попкорн" и им подобных, пестрящих снимками поп-идолов. В многоцветных номерах подробно повествуется о роскошной жизни "звезд", смакуются всевозможные сплетни об их карьере в шоу- бизнесе и интимных похождениях.

Нетрудно догадаться, что мифы глянцевых обложек дополняют мотивы шлягеров. Здесь и "сладкая" жизнь, и полная отрешенность от жгучих проблем современности, и развязно-агрессивный стиль поведения. Коктейль такой "музыки" преподносится как главное достояние наших дней Бездумное поклонение "звездам" и танцы в дискотеках под ультрамодный "брэйк-дэнс" выдаются едва ли не за смысл жизни.

ВИДЕОКОНТРАБАНДА

Все чаще в ручной клади иностранцев работникам ОКПП приходится видеть небольшие пластмассовые коробки Это эхо захлестнувшего Запад бума - видеокассеты. Цветные действа, которые пробуют протолкнуть в СССР иные "гости", трудно описать словами. В избытке представлена в видеоконтрабанде чуждая нам мораль. На экране мелькают супермены, разыгрывающие леденящие душу сцены кровавых шабашей, омерзительные порнографические оргии: раздаются вопли, крики, хрипы.. В примитивнейших сюжетах безраздельно господствуют ужас и животные инстинкты. Разлагающий эффект таких "шедевров" можно выразить разве что специальными психиатрическими терминами.

Еще один образчик западных "ценностей" - издания, которые под видом "самоучителей" и "пособий" по каратэ, кунг-фу и т. д. пропагандируют чуждый нашему обществу образ жизни. В книгах и брошюрах воспевается откровенная жестокость, культ силы, "суперменство", подробно описываются способы нанесения людям телесных увечий. Да и что могут принести молодежи эти инструкции насилия, содержание которых так же далеко от спорта, как Олимпийская хартия - от устава американских коммандос.

Не проходит через рубеж отрава в модерновой упаковке. Надежно преграждают ей путь пограничники и таможенники - люди, которым доверено быть часовыми у ворот Советского государства.

Смотрите также: