НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
- Самая главная проблема - это горючее, - сказал в интервью корреспонденту газеты "Известия" министр гражданской авиации СССР А. ВОЛКОВ. - Его дефицит не позволяет нам рационально, с полной загрузкой использовать имеющийся самолетный парк. Если бы мы сейчас располагали достаточным количеством горючего, то могли бы на 10 - 15% увеличить количество перевозимых пассажиров. Но топлива не хватает, поэтому в "ножницах" между спросом и предложением оказываются ежегодно примерно 15 млн. человек.
Возникновение "пиков" в пассажиропотоке - это также следствие не только сезонности, но и недостатка горючего.
Знакомясь с работой аэропортов, - сказал недавно назначенный министр гражданской авиации, - я увидел массу проблем: очереди за билетами, длительное ожидание багажа, грубость персонала и отсутствие информации... Этими вопросами мы серьезно занялись. Не все можно быстро поправить, но наводить порядок надо. Меня поразило и то, что уже в семь вечера многие киоски, ларьки закрыты. Поразила бедность сувенирных киосков, даже тех, которые торгуют на валюту. И сервис в аэропортах, и сувенирная торговля - все это действительно отставшее звено. Хотя я убежден: только за счет развития этой сферы Аэрофлот мог бы, во-первых, помочь пассажиру, и в то же время получать прибыли. Знаю французскую фирму, которой одно только гостиничное хозяйство приносит 60% прибыли. У них каждый квадратный метр вокзальной площади дает значительный доход. Здесь и химчистка, и сапожная мастерская, и фотоателье. И хозяин каждого заведения платит авиакомпании за то, что она пустила его на свою территорию.
А у нас Аэрофлот, Минторг и Минлегпром - абсолютно разобщенные, невзаимосвязанные организации. У каждой свои цели и задачи.
Наши специалисты сейчас прорабатывают этот вопрос детально. Хотим привлечь к полезному делу прежде всего наших работников, возможно, создать домашние кооперативы, чтобы ночью на аэровокзалах всегда можно было купить свежие пирожки, выпить чашку кофе. Я ничего зазорного не вижу, если наши люди будут участвовать в такой работе. Аэрофлот должен стать хозяином не только заоблачных высей, но и территории, которая принадлежит нам на земле.
Пропускная способность наших аэропортов оставляет желать лучшего. По нашей оценке, они пропускают пассажиров вдвое больше, чем могут пропустить, не создавая толчеи. Вот вам и очереди... Все это следствие того, что еще при проектировании и строительстве аэропортов зачастую избирался неверный путь...
Дворцы, монументальные здания - это еще не сервис, не благо для пассажира. На архитектурные достоинства аэровокзала он и не обратит внимания, если намается в ожидании багажа. Механизация, автоматика, электроника, вычислительные машины с памятью - вот что требуется сегодня нашим наземным службам. Тут непочатый край работы.
Смотрите также:
- СТАТИСТИКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ. Кто, кому и что отдает (13.11.1991) →
- ЗДОРОВЬЕ И КОШЕЛЕК. Как выбирать бытовые водоочистители →
- МИР СОЦИАЛИЗМА (часть 4) →