ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (30.09.1988)

   
   

Как сэкономить время и деньги

В ПРОЦЕССЕ перестройки мы должны изыскивать и экономить буквально минуты. Но есть сферы, где на ветер летят многие часы.

По роду своих болезней мне приходится обращаться в различные медицинские учреждения - поликлинику, урологическую клинику, заводскую медсанчасть и областную поликлинику.

И везде на меня заведены медкарты, везде я прохожу флюорографию, делаю рентгенологическое обследование и ЭКГ, сдаю анализы. Спрашивается, для чего я отнимаю массу времени у медицинского персонала, использую оборудование? Это первое.

Второе. После очередного посещения лечебного учреждения мою карту кладут в ячейку, чтобы в следующий раз искать ее. Создаются очереди, а в них - нервозность больных. Я произвел грубые подсчеты по своей области и получил такую цифру - 496 800 руб. в год выплачивается медрегистраторам. Кроме того, занято под картотеки огромное количество кабинетов, так необходимых для других целей.

Мною опрошено много врачей, и все выразили единодушное мнение, что это неправильно. А как же надо?

Я предлагаю завести на каждого больного одну карту, выдать ему ее на руки, и пусть он за нее отвечает сам, ходит с ней на прием. Кроме всего, не надо будет носить из одной поликлиники в другую справки, как это делается при оформлении различных документов сейчас.

Думаю, что министр здравоохранения Е. И. Чазов поймет меня и примет нужное решение. Только не надо откладывать в долгий ящик, никаких экспериментов здесь не потребуется. Это ведь не лечение по методу С. Н. Федорова или Г. А. Илизарова.

Надо действовать, и как можно быстрее, ведь в здравоохранении так много средств не хватает.

В. Ромащенков, Винница

ОТ РЕДАКЦИИ. Не лишенное здравого смысла предложение читателя уже кое-где воплощается в жизнь в детских поликлиниках. Там медкарты выдают родителям на руки.

Что же касается взрослых, то возможное возражение о врачебной тайне можно было бы снять записью, к примеру, на латыни или ввести какой-либо шифр.

* * *

Оправдывать звание ученого

БЕСЕДА с академиком Б. Раушенбахом "Важна работа, а не отчет" ("АиФ" N 30) весьма актуальна. Кто теперь не согласится с тем, что наука, приобретя масштабность, утратила престиж. Однако поток людей, стремящихся в нее, не иссякает.

Не секрет, что только в НИИ сохранились теплые, доходные места, так как хозрасчет до них идет крайне робко. Не случайно 70 - 80-летние пенсионеры, имеющие стаж полвека и более, не спешат покинуть насиженные места (не происходит же такого на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах).

Сколько обыкновенных специалистов, даже без красного диплома, не говоря уж об ученой степени, гордо именуют себя учеными. И даже просто лаборанты сведены на нет, одни только старшие.

Общеизвестно, что отдача от этих ученых крайне низка, они даже зарплату себе не зарабатывают, а только получают.

Говорю это не понаслышке, самой приходилось работать и в вузах, и в НИИ, и в Академии наук (правда, не в Москве, но система-то та же самая).

В предложении Б. Раушенбаха: "Снизьте оклады и в науке, кроме настоящих ученых, никого не останется" - заключена великая мудрость. Неделю, месяц, год ученый будет отсутствовать на рабочем месте, и никто этого не почувствует. А если бы такое произошло на предприятии или в кооперативе? Многие научные сотрудники только благодаря относительной работе в библиотеках выглядят более или менее компетентно перед практиками, ведомствами, да и то в какой-то очень узкой области.

Настало время резко сократить и количество институтов в целом, и штат в тех, что пока нельзя сократить.

Нет никакой необходимости набирать сейчас в НИИ на ученые должности посредственных специалистов и выпускников. И даже на должность младшего научного сотрудника. Это изжившая себя кадровая политика бюрократов. Нюансов, подобных этим, в институтах осталось еще очень много. В результате все, что на руку бездельникам и карьеристам, в тягость настоящим ученым и тормоз в науке.

Р. Зеленая, Москва

* * *

   
   

Песня - душа народа

ПОСЛУШАЛА недавно концерт наших массовых песен разных лет и порадовалась душой. У каждого поколения была своя любимая песня, которую исполняли и со сцены, и дома, и во время праздников, и на демонстрациях, массовках. Было очень много песен, которые пели, как говорится, от края и до края. Сейчас же, по-моему, таких песен нет. Поэты и композиторы стали сочинять для одного персонального исполнителя. Одни пишут для А. Пугачевой, другие для С. Ротару, третьи для В. Леонтьева или И. Кобзона. Я ничего не имею против названных исполнителей и тех, кто для них пишет слова и музыку. Но и массового исполнителя не надо забывать. Люди, конечно, и сейчас поют, но только старые песни, так как новых просто нет.

А. Леканова, Таллин

* * *

Мешают облагородить землю

СВЫШЕ 25 ЛЕТ земля по левому берегу р. Подкумок близ г. Ессентуки использовалась под свалку, была покрыта бурьяном, эрозировала. Горожане убрали свалку, разработали землю, посадили картошку (по 2 - 3 сотки на семью). Но тут нашлись хозяева. Оказывается, эта брошенная земля принадлежит колхозу им. Буденного, его представитель И. Бондаренко стал требовать плату за землю, угрожать.

Неужели теперь, во времена демократизации, когда провозглашаем: "все для человека", такое решение справедливо? Казалось бы, люди вносят свой вклад в решение продовольственной программы, а вместо поддержки слышат угрозы.

В. Ковалев, по поручению коллектива, Ессентуки

ОТ РЕДАКЦИИ. Как нам сообщили в отделе архитектуры Ессентукского исполкома городского Совета народных депутатов, требование представителя колхоза неправомерно, так как никаких договоров на пользование землей не заключалось.

Смотрите также: