Сколько раз я пытался по телефону задать свой вопрос "АиФ" - ничего не выходит, к вам ни разу не удалось дозвониться, "занято" до позднего вечера...
В. Борисенко, Москва.
ЧИТАТЕЛЬ попал в одну из болевых точек нашей редакционной жизни. Дело в том, что не только в "АиФ" сложно дозвониться, но и из редакции порой чрезвычайно трудно связаться с авторами, читателями, учреждениями. И причина здесь даже не в популярности нашего издания, а - откроем тайну - в элементарной нехватке телефонных номеров: один телефон приходится в среднем на 9-10 сотрудников "АиФ". Учитывая информационный характер нашего еженедельника, легко представить, каково нам получить по телефону сообщение или проверить данные.
Первую заявку о выделении 20 дополнительных телефонных номеров мы адресовали в Центральный телефонный узел (ЦТУ) г. Москвы три года назад. Она не возымела действия. Ответ был типичным: нет технических возможностей. А как быть? Нам говорят: нужно прокладывать подземный телефонный кабель. Что ж, попробуем. Попробуйте - усмехнулись в ответ. По совету главного инженера (теперь бывшего) ЦТУ т. Алимбекова мы заказали проект телефонного ввода специальной организации - "Мосинжстрою" (она располагается напротив редакции). Но, несмотря на хорошее отношение соседей, проект готовился более года и стоил "АиФ" почти 400 руб. Когда он был завершен, одна из визирующих организаций наложила запрет на его осуществление до 1991 года.
Такие сроки нас не удовлетворяли. так как тираж увеличивался и напряженность в работе из-за нехватки телефонов все нарастала, и редакция обратилась за помощью в "Мостелефонстрой". Наша просьба в этой солидной организации энтузиазма не вызвала, поскольку была для нее хлопотной "мелочевкой". Тогда был найден кооператив, который соглашался за 3 тыс. руб. вырыть траншею длиной 50 м и проложить кабель. Однако необходимо получить разрешения Центрального телефонного узла и Моссовета на выполнение этого заказа.
Опуская множество подробностей, скажем, что через полгода, после больших нервотрепок, удалось наконец проложить телефонный кабель, и мы воочию убедились: бюрократический принцип "если нельзя, то можно" - действует отменно! Сотрудники воспрянули духом: уж теперь-то зазвонят у нас телефоны! Тем более что мы "заручились" звонком из ЦК КПСС заместителю министра связи тов. Кудрявцеву, и тот тоже обещал помочь.
Но не тут-то было. "Как вам удалось провести кабель?" - удивился начальник ЦТУ Е. Личагин. Тем не менее установить телефон он отказался, заявив, что... "все свободные номера забронированы под визит в СССР Рейгана (до встречи еще оставался месяц. - Ред.). После этого установим".
Спрашивается, а разве газете не нужны телефоны в качестве оперативной связи, чтобы для 10 млн. подписчиков освещать этот визит?! Однако для высокого телефонного руководства это уже мелочи, которыми можно пренебречь.
Когда американский президент благополучно отбыл из СССР, мы снова напомнили Е. Личагину о себе. "Разве вы не понимаете, что скоро партконференция! - услышали в ответ. - И снова все забронировано под нее. Так что зря хлопочете, пока она не закончится, о телефонах и говорить нечего".
Но вот и партийная конференция позади. Ан нет. Е. Личагин не сдается. Он заявляет, что работы по прокладке телефонного кабеля мы вели совершенно зря(?!). Оказывается, что дело вовсе не в кабеле, а в отсутствии свободных номеров на АТС.
Теперь-то мы поняли (это же потом нам конфиденциально подтвердили опытные специалисты), что совет насчет кабеля был дан просто для отвода глаз, для того, чтобы отправить редакцию окольным путем. Мол, сделать это невозможно, вот "АиФ" и отстанет со своими "претензиями". Но когда мы одолели и это препятствие, в ход, как видим, были пущены новые аргументы. На сей раз политического, даже международного характера. (Знай наших в ЦТУ!).
Тогда редакция решила выяснить, по каким же все-таки критериям ЦТУ устанавливает телефоны, если даже такое популярное издание, как "АиФ", их добиться не может. И почему в кабинетах всех чиновников, начиная от небольшого клерка до самого начальника ЦТУ Е. Личагина, на столах по нескольку телефонных аппаратов, а в "АиФ", чтобы позвонить, сотрудники чуть ли не в очереди стоят.
Как воспитанные люди, мы предупредили Е. Личагина, что расскажем о наших телефонных мытарствах на страницах "АиФ". И через час нас известили о том, что на редакцию выделено... два номера. Помните принцип: "если нельзя, то можно".
При очередной встрече с главным инженером ЦТУ т. Шварцманом, который (надо отдать должное) в меру своих возможностей помогал редакции, мы спросили: "Если число управленцев сокращается, значит, и телефоны должны освобождаться?" - "Да где же они освобождаются, это сплошная фикция, - ответил он. - Конторы, напротив, увеличиваются, поминутно требуют новых телефонов. Так что бюрократия путем различных рокировок только укрепляется".
И чтобы получить все-таки необходимое количество новых номеров, надо... начать все сначала: проложить новый кабель еще на несколько километров до другого - где есть свободные номера - телефонного узла. А до того сделать новый проект, пройти все согласования и прочее, прочее. Словом, новый виток...
...В конце концов три года работы, наполненные "телефонными" хлопотами, письмами, визитами к чиновникам разного уровня, бесполезной тратой материальных средств, принесли редакции какие-то крохи. Это маленькое "можно" несоизмеримо с той огромной затратой сил, которую нам пришлось приложить. Тем более что очереди к телефонным аппаратам в редакции практически не уменьшаются.
Смотрите также:
- Борис Федоров: "Начнем не с тети Моти..." →
- Почему молчит "02"? (29.05.2001) →
- Сколько стоит общение? →