Вместо уважения - подозрение
ПОД НОВЫЙ ГОД моя дочь, школьница, получила от подруги бандероль - подарок к празднику. Однако вместо приятного события, на которое рассчитывала маленькая француженка, в нашу семью пришло огорчение и унижение. Дело в том, что на почте пришедшую бандероль нам так просто не отдали, а заставили выкупить. "Не хотите платить, - сказали работники почты, - отправим назад". И добавили, что оплата разницы в стоимости присланных вещей у нас в стране и за границей введена для пресечения спекуляции. Пришлось отвести от себя подозрения и уплатить за детские гостинцы 12 руб. пошлины. Причем за обыкновенную шариковую ручку - 50 коп., за мизерный, весом в 20 граммов флакончик шампуня - 3 коп., за буклет - 20 коп. и т. д.
Интересно было бы узнать, кто придумал это унижающее человека правило? Почему мы закрываем глаза на места, где действительно процветает спекуляция, - толкучки, рестораны, гостиницы и устраиваем "мышиную возню" вокруг детских бесхитростных сувениров?
И еще. Вложенные в бандероль предметы лежали в ужасном беспорядке - шоколадка вся изломана, обертка надорвана, конфеты из целлофана высыпаны. Уверена, что отправитель, уважая себя и получателя, укладывает все аккуратно. А вот у тех, кто проверял, уважения к получателю нет. Выходит, что инструкции по-прежнему требуют каждого только подозревать.
В. Татарникова, Иркутск.
* * *
Не могу прочесть "АиФ"
В ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА в ГДР, куда я переехал к жене, значительно возрос интерес к СССР. Советская периодическая пресса на немецком языке пользуется огромным спросом. Трудящиеся ГДР, поддерживая политику гласности и перестройки в СССР, хотят из первых рук знать правду о нашей стране. Статьи же и интервью вашей газеты здесь практически никому не известны.
Я думаю, что "Аргументы и факты" нужны для пропагандистов не только СССР, но и в социалистических странах. Я уверен, что, издаваясь на немецком языке, газета "АиФ" пользовалась бы особой популярностью в ГДР и других "немецко- говорящих" государствах. Это, видимо, трудно организовать, но есть же опыт иных изданий. Почему бы вашей газете не организовать такое совместное производство?
Это мое предложение на будущее. А сейчас хорошо бы решить проблему с выпиской русского "АиФ" здесь, в ГДР.
И. Дементьев, Карл Маркс Штадт, ГДР.
* * *
Какая же это льгота?
МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ "персональную" пенсию за сына, старшего лейтенанта Савенко Валерия, 1958 г. рождения, геройски погибшего в бою 1 февраля 1985 г. в Афганистане, во время оказания медицинской помощи раненым. В военкомате и райсобесе сообщили, что пенсия будет являться частью той пенсии, которую уже получает жена сына на ребенка. То есть я должна буду брать деньги не у государства, а у сироты. Считаю это издевательством над чувствами матери и бабушки и вынуждена отказаться от таких "льгот".
В. Былкова, пос. Юбилейный, Минская обл.
* * *
Зато по правилам...
МНОГО ЛЕТ НАЗАД кто-то издал инструкцию о том, что офицер после увольнения в запас должен сдать квартиру в гарнизоне по последнему месту службы, получить справку по форме N 1 о сдаче жилья, приехать в военкомат выбранного для дальнейшего проживания города, прописаться в этом городе всей семьей (?), и только тогда исполком внесет семью офицера запаса в списки на получение квартиры по льготной очереди.
Тогда же было определено, что обеспечивается семья офицера жильем в течение 3 месяцев. Теперь же эти сроки растянулись до 3, даже 5 лет, но... инструкция о предоставлении справки по форме N 1 и прописке осталась та же! Как же быть? Где жить семье офицера 3-5 лет? А ведь, как правило, увольняемые в запас - это люди в возрасте 45 и более лет, и у большинства - взрослые дети.
Г. Войтова, Мурманск.
* * *
Как сократить очередь к врачу
Госкомстат СССР обследовал в августе-сентябре 1988 г. наличие очередей и причин их возникновения более чем в 200 амбулаторно-поликлинических учреждениях системы Минздрава СССР в 35 городах страны.
Очереди на прием к врачу наблюдались во всех обследованных поликлиниках. (Больные ожидают приема от получаса до часа в летний период и до 2 часов - в осенне- зимний.)
Причины:
неполная укомплектованность поликлиник медицинскими кадрами (на начало 1988 г. в целом по стране в поликлинических учреждениях не было занято 6% штатных должностей врачей);
длительное оформление учетной и медицинской документации;
недостатки в организации приема населения (например, на поиски амбулаторных карт уходит до 10-15 и более минут);
слабая материально-техническая база поликлиник;
отвлечение врачей от основной деятельности на сельскохозяйственные работы, в военкоматы, пионерские лагеря.
Свой вариант решения проблемы очередей в медицине предлагает доктор медицинских наук, профессор Л. М. ПОРТНОЙ.
ОЧЕРЕДИ на прием к врачам в поликлиниках, очереди на плановые операции в ведущих клиниках страны и за путевками в санатории стали уже привычными спутниками нашей повседневной жизни. Несмотря на начавшийся процесс перестройки отечественного здравоохранения, эта проблема не только не находит своего решения, а, наоборот, приобретает все больший вес. В чем же дело?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, потому что даже чисто медицинские вопросы многими нитями тесно переплелись с другими экономическими и социальными проблемами, годами копившимися в нашей стране и не находившими эффективного решения.
В последние годы, благодаря бурному научно-техническому прогрессу, появилось много новых и весьма эффективных диагностических средств. Это и эндоскопическая техника, и томография, и современные ультразвуковые аппараты, ядерно-магнитный резонанс и многое другое.
Не отрицая огромных достоинств этих методов, хочу заметить, что сейчас вокруг них появился ненужный, а порой и просто вредный ажиотаж.
Как разорвать порочный круг? Необходимо в достаточном количестве подготовить высококвалифицированных врачей- диагностов различного профиля, владеющих как классическими, так и новейшими диагностическими методами, т. е., по существу, представителей новой врачебной профессии. Большую пользу в устранении такого грустного явления, как "очереди в медицине", принесет более разумное распределение медицинской техники. В нашем здравоохранении наряду с общей лечебной сетью существуют и другие медицинские службы - ведомственные, которые, как правило, лучше оснащены и менее загружены. Поэтому принятие эффективных мер по упорядочению проведения в таких ведомствах диагностических обследований должно принести несомненную пользу.
Думаю, что следует изменить отношение и к огромной сети санаторно-курортных учреждений. Сегодня они напоминают скорее маленькие лечебно-диагностические центры, чем действительно санатории, главная задача которых - восстановительное лечение.
Оправданно ли это? Думаю, что нет. Ведь по месту жительства при направлении на санаторно-курортное лечение обязателен довольно большой объем обследований, многие из которых потом вновь повторяются в санатории. Может быть, было бы выгодней добиться того, чтобы при определении показаний к направлению на санаторно- курортное лечение обследование было более качественным, а санатории занимались своим прямым делом?
Следует полнее использовать и возможности "старых", уже давно существующих диагностических средств. О них порой просто начинают забывать. А между тем они в целом ряде случаев, без применения "новомодных" методов, достаточны для постановки точного диагноза. Нужно только и применительно к ним провести определенную реорганизацию, т. е. повсеместно вооружить доказавшими свою эффективность методами основное звено нашего практического здравоохранения - диагностические поликлинические службы.
Смотрите также:
- НАРКОМАНИЯ: не надо искать причины, надо лечить больных →
- Лечим, исходя из возможностей... →
- МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ (14.08.1987) →