КОНТАКТЫ. Эстрада с "американским акцентом"

   
   

"АиФ" писал уже о предстоящих гастролях в некоторых городах СССР американского певца, поэта и композитора, бывшего нашего Соотечественника Вилли Токарева.

Представляет интерес эволюция его взглядов и песен.

ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ "А жизнь - она всегда прекрасна" (1979 г.) почти ничем не отличается от нашей эстрады тех лет и созвучен композиции ансамбля "Дружба" под управлением А. Броневицкого. Этим и объясняется то, что альбом не пользовался популярностью среди русскоязычных американцев, слышавших за свою жизнь такой продукции в достатке.

Как говорит сам В. Токарев, надо было менять репертуар, хотя бы и для того, чтобы заработать на жизнь. Его второй диск "В шумном балагане" (1982 г.) уже ближе к американской почве. Появляются мотивы, говорящие о жизненных реалиях: "Ни товарища, ни друга, растворились, как в воде..."

В следующем альбоме "Над Гудзоном" (1983 г.), наряду с тематикой "городского фольклора", начинает звучать тоска по родине: "Однажды взяли мы билет с особым назначеньем, с тех пор куда-то много лет плывем мы по теченью".

Эти темы продолжены в двух следующих альбомах "Золото" (1984 г.) и "Козырная карта" (1986г).

В вышедшем после 1985 г. диске "С днем рождения, милая мама" ностальгия по родине, присущая почти всем эмигрантам, звучит напрямую: "...Иногда без сожаленья вкусную халву на горбушку черного меняешь".

И не только ностальгия: "Я рад, что родина - Россия пробудилась в конце концов от летаргического сна, как жаль, что раньше это благо не случилось, тогда б Америка была мне не нужна".

В альбоме "747" его позиция еще яснее: "Есть фанатики на свете твердолобые, заболевшие болезнью русофобией, и долдонят, чтоб Россию уничтожили..."

Кому-то может показаться, что В. Токарев в чем-то оправдывается перед советскими слушателями.

Но В. Токарев не зарабатывает себе "обратный билет". Он всего лишь выражает свои мысли.

Так, в последнем альбоме "SOS", в песне с аналогичным названием, с юмором рассказывается о новой ситуации, сложившейся в результате упрощения правил выезда из СССР. Многочисленные родственники эмигрантов, получившие прозвища "пылесосов", опустошают карманы новоявленных американцев.

В программу концертов в СССР вошли песни почти из всех его альбомов, в том числе и так называемый "городской фольклор".

Смотрите также: