Настоящий разбой в эфире ведут западные радиостанции. И каждая непременно включает в свои программы то, что, по мнению их социологов и психологов, больше всего привлекает молодых людей, - музыку: поп или диско, панк-рок, хеви-металл или хард-рок, психоделику. Что угодно, на выбор. Так исподволь, как бы между прочим, с помощью музыки "радиоголоса" пытаются сформировать свой "вкус" у определенной части молодежи.
Разоблачению действий радиодиверсантов США и Англии посвящена предлагаемая вниманию читателей статья.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ "соус", приправляющий западные радиопередачи, нередко служит приманкой, якобы не имеющей ничего общего с политикой.
Начнем с документов почти тридцатилетней давности. В 50-е годы идеологи американского империализма провозгласили джаз "политической доктриной, которая вызовет интеллектуальную трещину в коммунистическом бетоне". После этого посол США в Москве отправил за океан срочную и очень секретную депешу о том, что необходимо как можно скорее начать трансляцию регулярных передач об американском джазе на волнах "Голоса Америки". В 1955 г. состоялся дебют передачи "Музыка США" на русском языке. Белый дом так приветствовал ее появление: "Джаз-бизнес сейчас больше относится к вопросу политическому, нежели культурному". Сказано предельно ясно.
Сейчас отношение к популярным жанрам у вашингтонских "теоретиков" не изменилось, хотя на смену пришел "заводной" рок-н-ролл - иные течения, новые стили. "Музыкальная политика" остается прежней: любыми способами насаждать среди молодежной аудитории в Советском Союзе так называемое "рок-мышление". Иначе говоря, полную концентрацию юношей и девушек на заокеанской "рок-эстетике", формирующей не только стиль жизни, но и мировоззрение.
ЧЬИМИ РУКАМИ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, или ПОРТРЕТ АНТИСОВЕТЧИКА
В прошлом - ленинградец, еще малым ребенком пережил ужасы фашистской блокады. Спасли его от голодной смерти советские люди - в эвакуации делились с "несмышленым Севой" (как он теперь представляется молодым радиослушателям) молоком и хлебом. После войны жил в Таллине, куда перевели отца, чтобы создавать эстонское пароходство. Там же Сева начинал как музыкант - играл на саксофоне, кларнете. Встречался в подворотнях с такими же любителями: бренчали на гитарах, мечтали о "большой сцене". В те годы, полагал юный "гений", можно было "выбиться в люди лишь в центре". И он уехал в Ленинград - учиться. Сошелся близко с просионистски настроенными лицами, и когда родители вернулись в любимый город, то узнали: сын намеревается выехать в Израиль.
Потрясенный решением Севы, отец попал на больничную койку. Но ни тяжкая болезнь отца, ни слезы и увещевания матери - ничто не могло остановить предателя, задумавшего вкусить плоды западного "рая". Отец умирал, а он оформлял документы.
Потом Италия, знакомство с агентами британской разведки "конкурс". И в 1973 г. в русской редакции Би-би-си появился еще один отщепенец. Ему предоставили эфир, чтобы он занимался рок-диверсиями. "Сева, Сева Новгородцев, город Лондон, Би-би-си", - поет теперь женский хор в конце еженедельной музыкальной передачи, которую ведет этот субъект.
Скажем откровенно: ведет он ее внешне занимательно, подчас остроумно. Однако не забывает о главном, ради чего ему платят "тридцать сребреников" хозяева, - клеветать на свою бывшую родину. А в качестве камуфляжа, приманки в своих комментариях Новгородцев сообщает и "пикантные детали" из жизни рок-кумиров.
Сева ловко жонглирует политическими терминами, социальными категориями - вроде бы в шутку низводит их до уровня зубоскальства. А призывает к одному: плюйте, ребята, на все, чему учет вас "за железным занавесом", давайте лучше станцуем под супер-хит группы "Клэш"... Ведь это образец "хорошего" (читай - буржуазного) тона.
ВКУС "ПРИМАНКИ"
Для "советологов" чрезвычайно важно, чтобы вместе с "пилюлей" рок-ритмов тот, кто не слишком разборчив, проглотил иные "сладости", приготовленные на кухне антисоветизма. Новинки западных певцов и ансамблей - лишь приманка: специалисты из Информационного агентства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчитывают, что регулярно слушающие музыку на волнах "Голоса Америки" станут в конце концов "потребителями" и чисто подрывных программ. Задача - привить юным аполитичность, идейную терпимость.
Не случайно, видимо, журнал "Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт", который никогда не отличался левыми взглядами, с приходом к власти администрации Рейгана назвал передачи "Голоса Америки" "глобальной пропагандистской войной за умы миллионов людей во всем мире". Не стоит удивляться подобной "откровенности", ведь еще в августе 1981 г. президент, одобрив проект "Истина" (проект "глобальной информационной лжи"), публично настаивал, чтобы "Голос" взял новый, более агрессивный курс в своих диверсиях против восточноевропейских стран, в первую очередь против СССР.
Руководство "Голоса Америки" и директор ЮСИА Ч. Уик, основной "дирижер" идеологических диверсий, сразу же откликнулись на призыв. Уик в интервью журналистам подчеркнул: "Если вы хотите заинтересовать семнадцатилетнего юношу, вам уже не удастся сделать это устами стареющего диск-жокея". Да, постаревший вместе с поклонниками джаза бессменный ведущий передачи "Музыка США" Виллис Конновер, хотя и трудится в поте лица, отстал, как говорится, от жизни. Но Уик, его хозяин, отнюдь не собирается отказываться от одной из самых "перспективных" своих пропагандистских уловок - целенаправленной лжи, обрамленной рок-ритмами. Просто директор сменил "заезженную лошадь" на полную сил и задора, на "диск-жокеев" из числа перебежчиков или подросших отпрысков иммигрантов, специализирующихся на изучении "динамики развития молодежных вкусов в СССР".
Однако и эти "знатоки", как выяснилось, не способны без помощи "старших" вести атаку на умы семнадцатилетних: музыкальные передачи "Голоса Америки", по нынешним стандартам того же Ч. Уика, "скучны, однообразны и аполитичны (?!)".
Иное дело профессионалы. Например, руководители реакционной "Ассоциации молодых христиан" (сокращенно - ИМКА) дали диско-группе "Виллидж Пипл", участвующей в диверсионном проекте "Диско - против Востока" вместе с такими ансамблями, как "Чингис-хан" или "Оттаван", особый "социальный заказ": сочинить ряд композиций "для внутреннего потребления и для экспорта в СССР". "Виллидж Пипл" записала три "боевика" - "ИМКА", призывающий вступить в ряды имковцев; "Во флоте", убеждающий, как прекрасна служба в ВМФ США; и наконец, самый реакционный - "Боже, благослови Америку". И "Голос Америки" несколько месяцев подряд транслировал эти "боевики", рекламируя "творчество" ансамбля. То была диверсия, как говорится, без динамита, однако "стопроцентная".
После того как в газете "Советская Россия" была опубликована статья, разоблачающая инсинуации руководителя московского бюро американского журнала "Ньюсуик" Каллена об отношении нашей молодежи к музыке, в редакцию газеты пришли читательские отклики. Москвич В. Палишин писал: "Все хорошее и доброе из зарубежной эстрады мы принимаем с удовольствием и ансамблям, приезжающим в Советский Союз и доставляющим слушателям радость от общения с подлинным искусством, отдаем тепло наших сердец. Различного же рода заокеанским музыкальным диверсантам я хочу сказать - не выйдет!"
К этому трудно что-либо добавить.