Примерное время чтения: 6 минут
311

НА ВОЛНЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ". Диверсанты от музыки

Как с помощью музыкального вещания пытаются воздействовать на молодежь

"ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ в нынешний период следует обратить на молодежь, не обладающую еще жизненным опытом, восприимчивую ко всему новому, необычному, красочному, броскому в материальном и техническом отношении. Увлечь молодежь СССР идеалами Запада - наша задача", - сказано в одном из документов, выпущенных специальным органом НАТО - советом по делам молодежи.

Именно поэтому столь активно использует западная пропаганда современную музыку, легко преодолевающую границы и языковые барьеры; музыку, которая пользуется у молодых людей особым спросом.

СЛУЖБУ НЕСУТ... СЕКРЕТНЫЕ СЛУЖБЫ

Сегодня на территорию Советского Союза приходится в среднем в сутки до 10 часов специального музыкального вещания, 99% - это джаз, поп- и рок-музыка. Причем Би-би- си, "Голос Америки", "Немецкая волна" ведут свои программы вполне "официально", с комментариями на русском языке, а остальное вещание приходится на разноязыкие неофициальные радиостанции и передатчики. Впрочем, не декрет, что и те и другие используются западными секретными службами.

Изо всех сил стремятся они навязать своим слушателям некий стереотип восприятия. "Только у нас есть достойная вас, молодые, музыка", "Только Запад несет прогресс всему человечеству. Вас "там" не понимают, а мы понимаем".

Кстати сказать, такой "экспорт в музыкальной обертке" норовит к нам проникнуть не только через эфир, но и через официальную границу. Скажем в прошлом году граждане из некоторых западных стран пытались провезти через один только Брестский КПП свыше тысячи экземпляров пластинок с записями ансамблей "Кисс", "Блэк сабаш", "Скорпион" и "Назарет". Иногда партии дисков доходили до ста штук. Причем провозили не только диски, но и видеофильмы с записями концертов этих групп, чтобы зрители могли не только слышать, но и видеть, как, к примеру, участники "Кисс" харкают на зрителей кровью, как отрывают петухам головы... Одним словом, "приобщались" к вакханалии.

К сожалению, некоторые на явные молодые люди, у которых, по сути, нет еще своего мнения о жизни, и о музыке в том числе, принимают все это за настоящее искусство. С их точки зрения, если не слышал новую запись "Куин", ты - "серость". Не знаешь новую группу "Каджагугу" - "тупица".

ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ

Песни, которые к нам доносятся из эфира, отнюдь не безобидны. Скажем, группа "Назарет" призывает "не давать пощады коммунизму", ансамбль "10 СС" распевает песни типа "Красные в моей постели", в репертуаре группы "Коргис" значится, к примеру, песня "Молодая и русская", в которой речь идет о "кознях злонамеренной Москвы" в "свободном западном мире". А западногерманская группа "Немецко-американская дружба" (сокращенно "ДАФ") в одной из песен как бы между прочим сообщает, что Гитлер и Муссолини были не кем иным, как "менестрелями в макси-пальто"...

Вместе с музыкой хорошо "проскакивают" и высказывания типа того, которое позволил себе Саймон Ле Бон, участник английского квинтета "Дюран, Дюран": "Мы хотим быть ансамблем, под музыку которого танцевали бы даже тогда, когда падают бомбы".

Что касается тех, кто ведет музыкальные программы, то они умеют потрафить невзыскательным молодым людям. Приемы радиопропагандистов давно известны - лихая, запанибратская манера, якобы молодежный жаргон, "доверительная" фамильярность... плюс нарядные дозы клеветы и антисоветчины.

ДИВЕРСИЯ... В МУЗЫКАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ

Каждая музыкальная программа, подготовленная "радиоголосами", несет определенную идеологическую нагрузку. Приведем пример: молодежная программа "Голоса Америки", рассчитанная на советских молодых людей, специально построена таким образом, что ее слушателям волей-неволей приходится выслушивать, помимо музыки, крайне тенденциозно подобранную сводку новостей.

Интересно, что сами американцы скрывать этот свой прием и не думают: как писал известный американский теоретик "психологической войны" У. Дэвисон, "большая часть пропагандистских программ широко использует этот принцип". В том же духе высказались и авторы сборника "Пособие по ведению психологической войны", выпущенного в США. Они совершенно недвусмысленно пишут о том, что "музыка является средством психологической войны" и что она "становится первым послом доброй воли дяди Сэма".

Как видим, в отличие от не которых наших доверчивых молодых людей, которые считают, что музыкальные передачи "радиоголосов" вполне безобидны, западные пропагандисты придерживаются другого мнения: с их точки зрения, музыка должна использоваться как средство, при помощи которого нашу молодежь обрабатывают в проамериканском духе, навязывают ей стандарты и ценности западного образа жизни.

Посмотрим, каким образом это происходит.

Возьмем любую музыкальную программу "Голоса Америки" или Би-би-си. Ее ведущий, как правило, большую часть времени уделяет жизнеописанию очередного модного певца ("рок-идола", "рок-звезды"): рассказывает о том, как тому хорошо живется, какая у него вилла автомобиль и т. д.

Получается, что молодого человека, который эту передачу слушает, в первую очередь пытаются "приобщить" не к творчеству певца, а скорее к вещам, которые его окружают (его, так сказать, обучают вещизму, потребительству). Ведь почему, собственно, юный меломан хочет быть таким же, как и его любимый исполнитель популярных песен? Он завидует не его музыкальному таланту, а его материальному благополучию, шикарной вилле, четырехместному личному самолету и другим земным благам, которыми тот располагает.

Скажем еще об одной "маленькой слабости", которая наблюдается у ведущих музыкальных программ: они очень любят цитировать. Цитируют они к месту и не к месту, цитируют модных певцов, актеров, продюсеров и просто богачей. И разумеется не просто так, не для собственного удовольствия цитируют.

Приведем пример. Однажды Лемми, бас-гитарист английской рок-группы "Моторхед", высказался следующим образом "Меня не интересует, что будет делать госпожа Тэтчер с этими чертовыми ракетами" (Лемми имел в виду "першинги"). Эту фразу с большим удовольствием подхватили "радиоголоса", и понятно, почему подхватили, - одна из их целей заключается в том, чтобы учить молодежь аполитичности. А как тут не быть аполитичным юному меломану, если его кумир, "рок-звезда", любимец публики, своей аполитичностью бравирует, выставляет ее напоказ.

Совершенно очевидно: "радиоголоса" видят свою задачу не в том, чтобы пропагандировать хорошую музыку, а в том, чтобы при помощи музыки пропагандировать свои, "западные" ценности и свою идеологию, неприемлемую для нашей молодежи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно