ИНТЕРВЬЮ ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ. Предлагает "Шефер-Шоп"

   
   

Отклик на публикацию "Русская деревня" ("АиФ", 1989, N 25) оказался бурным. Читатели звонили, писали в редакцию, предлагали разные формы сотрудничества с бизнесменом Солодовниковым. Недавно с ним вновь встретился наш корреспондент. Поводом послужило открытие в Москве на территории "Строительной выставки ВДНХ СССР" салона- магазина оргтехники фирмы "Шефер-Шоп" - одного из деловых партнеров совместного советско-западногерманского предприятия "Вместе - Интероко", которое возглавляет О. СОЛОДОВНИКОВ.

- Могли ли вы предположить, что ваше выступление на страницах "АиФ" вызовет такую ответную реакцию?

- Пожалуй, нет. Но в интересах дела мы не спешили раскрывать свои "координаты". Иначе работа могла бы потонуть в общих разговорах. Поэтому основной поток предложений и пришелся на редакцию "Аргументов и фактов". Однако непосредственно на адрес СП поступило более 150 писем (о телефонных звонках я уж и не говорю). Вот вам пример предприимчивости. Разузнали-таки и адрес, и телефон. Значит, наши идеи оказались привлекательными. Факт отрадный уже сам по себе. И хотя мы не испытывали нужды в партнерах, дельные предложения все же рассматривали.

- Если я правильно понял, проект "русской деревни" не только подарил вам новых партнеров, но и стал постоянным пропуском на территорию "Строительной выставки ВДНХ"?

- В какой-то мере. Но согласитесь, что салон-магазин здесь "белой вороной" не выглядит. Да, партнер нашего СП - знаменитая фирма "Шефер-Шоп" специализируется на продаже оргтехники, а не подъемных кранов или экскаваторов. Но разве советской стройиндустрии, которую обслуживают сотни, может быть, тысячи проектных институтов, трестов, управлений, контор, не нужна оргтехника? Конечно, нужна. От организации рабочего места, от его оснащения на 90% зависит успех любого дела. В том числе и журналистского.

- Однако советские журналисты не входят в число ваших клиентов?

Действительно, в первую очередь мы рассчитываем на посольства, инофирмы, СП и другие предприятия, имеющие валютный счет. А это могут быть и газеты, и журналы. По крайней мере те из них, в которых публикуются рекламные объявления инофирм.

- Выходит, что предпочтение опять отдается "фирмачам". А советские хозяйственники, администраторы, организаторы производства в лучшем случае так и останутся зрителями?

Только пока. Мы хотим ввести сначала в этот салон, а потом и во все филиалы "Шефер-Шоп" советские товары. Для реализации своего плана передали на московские и подмосковные предприятия каталоги фирмы, предложили изучить их и выбрать те образцы, которые возможно изготовить.

Как ни странно, производственники развернулись довольно быстро. Уже получены варианты опытной продукции, которые не уступают аналогичной зарубежной. Так мы намереваемся содействовать широкому выходу советских товаров на международный рынок. И готовы сотрудничать с любым партнером. Лишь бы ему подходили наши условия: качество, цена, конъюнктура, сроки поставки. Если такая работа пойдет, то в недалеком будущем сможем перейти на продажу товаров за рубли.

- Что это за товары? Расскажите о них подробнее. Это поможет сориентировать в ваших потенциальных покупателей, и вероятных партнеров.

- "Шефер-Шоп" предлагает весьма солидный перечень оргтехники от скрепок до телефаксов и компьютеров, а также деловую мебель. Кроме того, мы располагаем широким спектром строительных материалов, средств малой механизации, применяемых в строительстве. В экспозиции на Фрунзенской набережной представлено далеко не все из того, что мы можем предложить. Дело в том, что открывшийся недавно салон - это только одно из звеньев деятель нести нашего СП. Мы ведем строительство еще одного магазина на улице Дзержинского, который будет специализироваться на продаже обоев, ковровых покрытий, сантехники и т. п.

- А если заглянуть в перспективу?

- Надеемся основать филиалы и в других городах. Например, в Тбилиси, Киеве, Ленинграде, в таком крупном промышленном центре, как Таганрог. Наши услуги могут пригодиться повсюду, где ведется строительство гостиниц международного уровня. Собираемся создать свой филиал в Коми АССР. Нас сейчас вдохновляет идея открыть этот суровый край, получивший в прежние годы печальную известность, для контактов Восток - Запад. Начинаем сотрудничать с Хакасской автономной областью Красноярского края. Все это неизвестные западным туристам, но прекрасные места. Установили деловые контакты с представителями советской власти Новониколаевского района Волгоградской области. Думаем над проектом размещения на благодатных, но пустующих здешних землях американских и французских фермеров. Здесь же будет создан комплекс для иностранных туристов, который по аналогии с "русской деревней" мы назвали "казачьей заставой".

К сожалению, многие наши замыслы натыкаются на бюрократические уловки, на недоверие аппаратчиков. Поэтому, заканчивая беседу, я хочу задать и свой вопрос: могут ли здоровые формы предпринимательской деятельности повредить перестройке?

Записал А. ПРОХОРОВ

Смотрите также: