[Есть ответы] Ваши вопросы от 10.11.1989

   
   

Читал, что во многих районах страны выращивают женьшень. Однако лекарственных препаратов с его содержанием в аптеках нет. Неужели все продаем на экспорт?

М. Мишухина, Лениногорск.

На вопрос отвечает зам. генерального директора агропромышленного комплекса "Союзлекрастпром" А. ЗАДОРОЖНЫЙ.

В НАШЕЙ МЕДИЦИНЕ используется корень культивируемого женьшеня, который выращивается в Приморском крае. Биологическая активность его примерно такая же, как и у дикорастущего женьшеня.

Ежегодно Хабаровский химфармзавод перерабатывает около тонны корня этого растения. В прошлом году было выпущено 124 тыс. флаконов настойки женьшеня, что составило примерно 12% от потребности страны. Мощности же завода позволяют выпускать лекарственного препарата в 10 раз больше. Но женьшень растет только в особых климатических условиях, и значительно увеличить его плантации невозможно. Поэтому сейчас около 6 т женьшеня закуплено за рубежом, и с учетом этого будет выпущено 650 тыс. флаконов настойки женьшеня.

Ответ дополняет старший эксперт фирмы "Табак" В/О "Продинторг" А. ДМИТРАК.

На мировом рынке цена некоторых сортов дикорастущего женьшеня составляет более 100 тыс. долл. за килограмм. Культивируемый женьшень ценится меньше, килограмм стоит от 30 до 150 долл. Мы экспортируем только дикорастущий женьшень. Государственный комитет СССР по охране природы дает разрешение на сбор примерно 50 кг этого растения в год; после технологической обработки в сухом виде это составляет 12-13 кг корня. Поставляем его в страны Юго-Восточной Азии. Эта статья экспорта приносит ежегодно около 700 тыс. инвалютных рублей.

Записала О. ИЗВЕКОВА.

* * *

Какова сумма налога с владельцев транспортных средств, поступившая в бюджет в этом году, и каким образом эти деньги будут расходоваться?

С. Борисов, Череповец.

КАК НАМ СООБЩИЛИ в Министерстве финансов СССР, за 10 месяцев текущего года по налогу от предприятий, организаций и частных владельцев транспортных средств в госбюджет поступило 1,3 млрд. руб. Эти средства пошли на строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР. Общая же сумма на развитие системы дорог превысила 1,8 млрд. руб., что составляет 64% к годовому плану. При этом сдано в эксплуатацию 5,2 тыс. км автомобильных дорог.

В будущем году на эти нужды будет выделено 2,6 млрд. руб., из которых 1,4 млрд. руб. покроется за счет данного налога. Это позволит ввести в эксплуатацию 6,7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования и 12,5 тыс. внутриведомственных дорог.

* * *

Хотела изменить в паспорте запись о национальности, но мне сказали, что этого делать нельзя, запрещает закон. Как мне быть?

М. Халилова, Ленинабад, Таджикская ССР.

   
   

С этим письмом наш корреспондент Л. АРХИПОВ обратился к начальнику паспортного отдела МВД СССР А. ГОНЧАРОВУ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, существующая ныне паспортная система в определенной мере ограничивает права граждан на изменение в паспорте записи о национальности.

В "Положении о паспортной системе в СССР", которое было принято Советом Министров СССР в 1974 г., говорится: "Запись о национальности в паспорте производится соответственно национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче впервые паспорта национальность записывается по национальности отца или матери, в зависимости от желания получателя паспорта. В дальнейшем запись о национальности изменению не подлежит". Последнее предложение этого пункта Положения и служит преградой для граждан, желающих поменять национальность.

Для исправления этого порядка, ущемляющего права граждан, МВД СССР совместно с Министерством юстиции СССР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и с учетом мнения Советов Министров союзных республик разработало новые предложения. Они направлены на внесение изменений в "Положение о паспортной системе в СССР" в этой части. Сейчас эти предложения находятся на рассмотрении в Совете Министров СССР.

Все заинтересованные стороны согласны в одном: существующее положение должно быть незамедлительно изменено. При вынесении окончательного решения население будет информировано через средства массовой информации.

В рамках сегодняшнего Положения, согласно пункту 12, гражданину может быть заменен паспорт и соответственно изменена запись о национальности, если в паспорте будет установлена неточность в этой записи и гражданином будут представлены документы, подтверждающие такие обстоятельства. Советую вашей читательнице обратиться с соответствующими документами в паспортный стол органов внутренних дел по месту жительства.

* * *

В этом году у нас хороший урожай чеснока. Хотел сдать в потребкооперацию, но в приемном пункте мне отказали.

С этой проблемой столкнулось только в нашем селе больше ста человек, а сколько их по области, по республике?..

Мне в конце концов пришлось выбросить на свалку примерно 500 кг выращенного в этом году чеснока.

Неужели проще и дешевле покупать чеснок за границей, как мы сейчас делаем?

А. Конев, Крымская обл.

На этот вопрос отвечает зам. начальника управления "Главкоопплодоовощ" Центросоюза Е. ФИЛАТОВ.

ПО РЕШЕНИЮ Госагропрома СССР, в нынешнем году большое количество чеснока было закуплено в Китае и Вьетнаме.

При этом не были учтены возможности собственного производства. Ежегодные закупки чеснока в прежние годы предназначались для жителей Сибири и Дальнего Востока. Сейчас импортным чесноком обеспечены не только эти районы, но и далее на запад, вплоть до Украины. Так как внутренний рынок страны насыщен этим продуктом, закупки его у населения прекращены.

Записала О. СЕЛИВЕРСТОВА.

* * *

Было объявлено, что в 1990 г. в Москве будет проводиться теннисный турнир "Кубок Кремля". Зачем такое громкое название? Какое отношение имеет Кремль к этим соревнованиям и будет ли наше правительство как-то субсидировать это мероприятие?

М. Зарянов, Минск.

На этот вопрос наш корреспондент Д. ТРАНЦЕВ попросил ответить директора турнира Б. ФОМЕНКО.

ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ нашего турнира "Открытый чемпионат СССР в помещении". И тем не менее название "Кубок Кремля" уже получило постоянную прописку не только на страницах печати, но и во всех официальных документах Ассоциации теннисистов-профессионалов (АТП), под чьей эгидой будет проводиться наш турнир.

Названия многих нынешних мировых турниров АТП звучат слишком длинно и официально. Взять хотя бы названия двух наиболее крупных соревнований АТП. Официально они звучат так: "Чемпионат США среди профессионалов на крытых кортах" и "Командный кубок мира Ассоциации теннисистов-профессионалов". Первое же соревнование давно известно в теннисном мире как "Турнир Эбель" (по имени главного спонсора этих соревнований - швейцарской часовой фирмы) с призовым фондом 410 тыс. долл., а другое - как "Кубок Пежо" (главный спонсор - гигант французской автомобильной промышленности) с призовым фондом - 730 тыс. долл.

Как известно, именем Москвы уже назван женский профессиональный турнир серии "Вирджиния слимз", который недавно проходил на кортах столичного спорткомплекса "Олимпийский". Наверное, поэтому западные журналисты и дали название мужскому турниру "Кубок Кремля". Если верить их заверениям, они руководствовались отнюдь не политической конъюнктурой, а скорее всего давними русскими традициями. Ведь Кремль, как известно, - это не только символ политической власти, а центр, сердце старинного города. Вспомним хотя бы кремль Нижнего Новгорода, Казани, Ростова Великого, Смоленска и других городов. Надеемся, что в ноябре будущего года Москва станет своего рода "Кремлем" - центром мировой теннисной жизни.

Организует и финансирует наш турнир Всесоюзная федерация тенниса совместно с Госкомспортом СССР, газета "Московские новости" и швейцарская фирма "Интернэшнл турнамент промоушнс", которая ассигнует на проведение московского турнира около 2 млн. долл. Призовой же фонд составит примерно 400 тыс. долл. Никаких субсидий на проведение турнира от государства мы не получим.

* * *

В последнее время в газетах (в том числе и в "АиФ"), появляется информация о советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Но нигде нет сведений о наших потерях. Неужели до сих пор их не подсчитали?

В. Живов, г. Электроугли, Московская обл.

В "КРАТКОЙ СОВЕТСКОЙ энциклопедии" (М., ОГИЗ РСФСР, 1943, с. 1343) эти цифры названы: "...сов. войска потеряли 48.745 чел. убитыми и 158.863 чел. ранеными".

Однако в ходе научно-практической конференции на тему: "Документы государственного архивного фонда СССР об укреплении обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг." названы другие данные. За 105 дней советско-финляндской войны Красная Армия потеряла 289 510 человек, из них 74 тыс. убитыми и 17 тыс. пропавшими без вести. Остальные - раненые и обмороженные.

А. ЛОГИНОВ

* * *

По сообщениям прессы, прошедший октябрь стал "черным" месяцем для военной авиации США и СССР. Как развивались события?

И. Потапов, Вологда.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в октябре 1989 г. в ВМС США произошло несколько инцидентов, связанных с гибелью людей и потерей военной техники. В пятницу 6 октября истребитель ВМС F-14 "Томкэт", базирующийся на авианосце "Джон Ф. Кеннеди", врезался в заградительный барьер на палубе корабля, загорелся и упал за борт. Двум членам экипажа истребителя удалось катапультироваться. В субботу вскоре после взлета с того же авианосца упал в океан самолет противолодочной обороны "Викинг". При катапультировании погибли трое из четырех членов экипажа.

29 октября, при заходе на посадку, двухместный реактивный самолет Т-2 "Бакай" задел краем крыла палубную надстройку авианосца ВМС США "Лексингтон", загорелся и рухнул вниз. При этом были повреждены еще три самолета, погибли 5 и ранены 17 человек.

В понедельник 30 октября в Индийском океане пилот американского боевого самолета по ошибке сбросил учебную бомбу на палубу ракетного крейсера "Ривз", ранив 5 человек.

Еще один инцидент произошел 31 октября у побережья штата Северная Каролина на борту авианосца "Дуайт Эйзенхауэр". Во время осуществления операции по перегрузке ракет "Спэрроу" и "Сайдуиндер" с верхней палубы в ангар мощной волной были смыты в океан трое военнослужащих и 38 оснащенных неядерными боеголовками ракет. Двое моряков вскоре были обнаружены.

К сожалению, ряд трагических катастроф произошел в октябре и в Советском Союзе.

16 октября на одном из аэродромов Закавказского военного округа при взлете бомбардировщика "СУ-24" произошло его столкновение с военно-транспортным самолетом "АН-12", стоявшим на заправке. Во время возникшего пожара оба самолета сгорели. Погибли 6 человек. Позднее еще один - водитель топливозаправщика - скончался в гарнизонном госпитале.

При перевозке с одного из аэродромов Закавказского военного округа военнослужащих воздушно - десантных войск, выполнявших задачу по оказанию помощи в поддержании порядка в Азербайджане, потерпел катастрофу военно- транспортный самолет "ИЛ-76". На борту самолета находились 7 человек экипажа и 50 пассажиров. Все пассажиры и экипаж погибли.

20 октября в 01 час 32 минуты в районе Ленинакана при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет "ИЛ-76" гражданской авиации. Погибли экипаж и строители из Ульяновска, доставлявшие грузы в районы, пострадавшие от землетрясения.

Менее чем за сутки в районе падения лайнера воздвигнут обелиск: всю ночь трудились лучшие мастера-каменотесы, сотни добровольцев под дождем расчищали площадку.

Через 6 дней, 26 октября, в 35 км севернее города Петропавловска-Камчатского потерпел катастрофу военный транспортный самолет "АН-26". Находившиеся на борту самолета 30 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.

Во всех случаях ведется расследование, выясняются причины катастроф.

По материалам ТАСС подготовил Н. МАХОВ.

Смотрите также: