Один из американских журналов опубликовал интервью с известным рок-музыкантом Джоном Кутером Мелленкемпом.
- Сейчас многие музыканты продают свои хиты для того, чтобы их использовали в качестве рекламы. Предположим, вам выписывают чек на миллион долларов и предлагают переделать песню "Мы - это мир" (известная композиция М. Джексона) на "Мы - это "Пепси" (имеется в виду участие Джексона в рекламной кампании фирмы "Пепси"). Вы бы сделали это?
- Нет.
- А если будет чек на 2 миллиона?
- Собственно, мне предлагали поступить таким образом с моей песней "Городишко", но чек так и остался неподписанным. Надо будет вставить его в рамку и сохранить...
- Значит, вы против использования песен в рекламных целях?
- Понимаете, Джон Леннон написал композицию "Революция" не для того, чтобы фирма "Найк" использовала ее для рекламы своих кроссовок. Но корпорациям все равно, они говорят: "А мы не сделали ничего, что унизило бы песню. Мы только продемонстрировали свою продукцию под звучание композиции". Но только глупец может не понимать, что это как раз и есть оскорбление памяти Леннона.
- А что вы думаете о музыкантах, которые рекламируют чью-либо продукцию?
- Я не осуждаю их. Мне проще: я делаю успехи в музыкальном бизнесе и, по-видимому, не прогорю. А те, кто пишет и исполняет не очень сильные вещи, стараются эксплуатировать свои творения с максимальной отдачей. Таких ребят, повторяю, я могу понять. Но совсем другое дело, когда этим занимаются те, кто и без того получает достаточно много денег.
- Родительский центр по изучению воздействия музыки на детей борется за введение цензуры в рок-н-ролле, утверждая, что песни толкают подростков в лапы Сатаны. Что вы думаете по этому поводу?
- Тридцать лет назад эти деятели кричали: "Музыка презренных негров разрушает белую расу". Сейчас это никого даже не рассмешит. Если рок-н-ролл так плох, то как же мы вообще еще живем с детьми, которые выросли на этой музыке?
- Сюзан Бейкер, жена госсекретаря США, недавно опубликовала статью в журнале "Биллборд" о негритянской рэп-группе "Ту Лив Крю", которая исполняет песню с нецензурными выражениями. Она особенно была обеспокоена тем, что ее могут услышать дети. Что бы вы сделали, если бы ваша семнадцатилетняя дочь Мишель принесла домой эту пластинку?
- Как что? Ну, во-первых, она не дурочка. Сама знает, что есть на свете, а чего нет. Но если она действительно захочет слушать такие песни - значит, она в серьезной беде. Родители, которые хотят защитить от подобных вещей своих детей, должны подумать прежде всего о том, как подготовить их к реальному миру, к реальной жизни.
- Как бы вы поступили, если бы ваша дочь стала интересоваться группами типа "Слэйер" или "Веном", которые пропагандируют сатанизм?
- У моего соавтора Джорди Грина сын играет в группе, подобной тем, что вы назвали. Ник - прекрасный мальчишка. Около месяца назад, когда, как показалось родителям, Ник в своем "поклонении" Сатане стал заходить слишком далеко, они попросили меня поговорить с сыном. В конце нашей беседы Ник сказал: "Джон, это вcего лишь спектакль. Это способ привлечь к себе чье-то внимание. Только и всего". Я хотел бы верить, что в большинстве случаев так оно и есть.
- Вы говорили когда-нибудь со своей дочерью об алкоголе?
- Как-то раз я показал ей нескольких знакомых ребят, которые баловались этим. Я сказал: "Посмотри на этого парня. Он много пил, и вот к чему это привело. Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь стала такой же, то давай. Если нет, то садись - поговорим". После этого я не видел, чтобы она приходила домой пьяной.
Подготовил Н. Солдатенков.