Указ не для всех
УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений в Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" приветствуется всеми.
Однако вызывает недоумение вот что: почему отсрочка от призыва касается только студентов дневного (очного) обучения? Почему "дискриминации" подверглись вечерники и заочники? Мы постоянно сталкиваемся с тем, что сочетание учебы и работы для этих студентов происходит не от их "сладкой" жизни. Для них, кроме отрыва от учебы, призыв в Вооруженные Силы означает также снижение материальной обеспеченности семьи.
Мы просим Министерство обороны распространить отсрочку от призыва и на них.
Профессора А. Габриэлян, А. Цыганков, Волгоград
Устарело
НА НАШЕМ предприятии совет трудового коллектива решил оплачивать рабочим и служащим подоходный налог. Однако вскоре пришли ревизоры и разъяснили: решение, принятое СТК, незаконно. Дело в том, что 20 апреля 1989 г. вышло совместное письмо Минфина СССР и Госбанка страны "О нарушении предприятиями и организациями законодательства о налогообложении заработной платы рабочих и служащих", в котором разъясняется, что по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. "О подоходном налоге с населения" (в редакции Указа от 20 октября 1983 г.) запрещено производить подобные финансовые операции.
Сколько раз мы уже говорили о необходимости пересмотра разного рода указов и инструкций. Сказано много, а сорокапятилетней давности указ - действует.
Н. Веселова, Московская обл.
Если мнение особое
Я - НАРОДНЫЙ. ЗАСЕДАТЕЛЬ. В процессе работы у меня возникло два вопроса:
1. Почему, не соглашаясь с решением суда, то есть высказывая особое мнение, я все же обязана подписывать приговор, с которым не согласна?
2. Почему при объявлении приговора в зале заседаний не указывается, что один из заседателей имеет особое мнение по делу?
В результате никто не знает, что приговор вынесен не единогласно, а "Особое мнение", которое прилагается к приговору, можно и не приложить. Проверить его наличие в деле не всегда возможно.
Я считаю, что народный заседатель, выразивший свое несогласие с приговором, не должен приговор подписывать. Особое мнение заседателя должно зачитываться в зале заседаний после оглашения приговора.
Л. Лисина, Иркутск