А КАК У НИХ? (20.04.1990)

   
   

О том, как действует специальная юридическая служба в Испании, рассказывает "народный адвокат" ХУАН АЛЬВАРЕС.

- Всего в стране нас около 100 человек. В основном это юристы, врачи, преподаватели. "Народный адвокат" подотчетен только Генеральным кортесам (парламенту) и для своего утверждения должен получить не менее 60% голосов в сенате и конгрессе депутатов. Кстати, аналогичные структуры существуют при парламентах ряда скандинавских государств, Франции, Италии.

- От кого и каким образом вы и ваши коллеги защищаете испанский народ?

- Наша страна, как и многие другие, страдает от засилья бюрократов, коррупции, некомпетентности государственных чиновников. Когда людей обманывают, нарушают их элементарные гражданские права, а денег для того, чтобы нанять хорошего адвоката, у них нет, то они обращаются к нам.

- Наши народные депутаты тоже отправляют свои запросы в министерства, но во многих случаях ответа либо просто нет, либо приходят формальные отписки...

- Испанские министерства обязаны выполнять постановления "народных адвокатов" в течение 2 - 3 недель. В случае саботажа мы проводим специальное расследование, которое грозит бюрократам судом.

Кстати, все общественные и государственные организации обязаны предоставлять в наше распоряжение любые документы и материалы по первому требованию. Сокрытие информации также карается законом.

- Хуан, являетесь ли вы членом какой-либо партии?

- Главным условием при зачислении человека в корпус "народных адвокатов" является его беспартийность. Даже если он и состоял ранее в политической партии, то, став "народным адвокатом", обязан из нее выйти.

Беседу вел Ю. САВИН.

Смотрите также: