Мы продолжаем знакомить читателей с новыми партиями. О демократической партии Российской Федерации переходного периода рассказывает Н. ТРАВКИН.
СОВРЕМЕННОМУ уровню развития технической цивилизации должна соответствовать современная политическая и экономическая структура общества. Сегодня очевидно, что пятилетние попытки оздоровления экономики, экологии и нравственности общества оказались тщетными. Партийные чиновники, стоящие у власти в стране, не хотят отказаться от идеологических догм, не позволяющих перейти к политике и экономике здравого смысла. Человек должен быть поставлен в условия, когда забота о себе и своей семье в результате приносит благо всем.
В области политической цель нашей партии - создание демократических институтов власти и на их основе - демократического государства в современном понимании этого слова, РСФСР - самостоятельная республика, равный член конфедерации любых республик, изъявивших желание в ней состоять. В области экономической - повышение уровня жизни народа за счет сокращения государственных программ, особенно военных, и всемерного стимулирования производства и потребления. Мы однозначно за рынок. Но переход к рыночной экономике невозможен без демонополизации и разгосударствливания средств производства.
Государство должно оставить за собой только реализацию программ, в принципе не приносящих прибыли - поддержание минимально необходимой обороноспособности, социальное обеспечение, образование и медицинское обслуживание необеспеченной части населения, развитие фундаментальных научных исследований, частично финансирование культуры, содержание государственного аппарата и т. д.
Органы, занимавшиеся управлением, в новых условиях должны играть роль централизованных заказчиков по государственным программам и выполнять функции предварительного планирования.
Все основные фонды, кроме предназначенных для реализации чисто государственных программ, должны быть переведены в коллективную собственность, переданы в частные руки (отдельным гражданам и их объединениям) на условиях продажи и передачи в аренду с последующим выкупом.
Перед осуществлением акта передачи необходимо юридически разграничить и закрепить собственность государственную (республиканскую) и муниципальную. Необходимо дать поручение правительству и местным Советам о проведении полной инвентаризации основных фондов. После завершения инвентаризации вся собственность (кроме личной и кооперативной), предназначенная для производства товаров и услуг, связанных с получением прибыли, поступает в аукционную продажу.
Все основные фонды, не выкупленные гражданами РСФСР и их объединениями, предлагается взять в аренду с последующим выкупом. Оставшаяся часть фондов предлагается к продаже зарубежным покупателям, не проданное утилизируется.
Вырученные в результате приватизации средства поступают в государственный бюджет для целевых выплат пенсионерам, инвалидам, многодетным матерям и другим аналогичным категориям граждан.
Государственное регулирование производства и услуг сводится к установлению нижнего предела тарифов (минимального заработка), верхнего предела цен и введения налоговой системы, стимулирующей производителя к увеличению объемов и качества необходимых потребителю товаров. Необходимо введение единого налога на социальное страхование как единственного источника средств социального обеспечения со стороны государства.
Средства государственного бюджета (в том числе в конвертируемой валюте), ранее предназначавшиеся на развитие и реконструкцию производства, расходуются на первом этапе реформы на погашение дефицита государственного бюджета и закупку за рубежом потребительских товаров. Деньги, полученные от реализации потребительских товаров, должны быть изъяты из оборота до уровня, обеспечивающего баланс товаров и денежной массы на руках населения.
Наиболее важный вопрос повышения уровня жизни - стимулирование предпринимательской деятельности. Максимальная суммарная ставка налога на прибыль предприятия и на индивидуальный заработок должны быть примерно равны и не превышать 30 - 35%. Известно, что увеличение ставки налога свыше 35 % ведет к снижению налоговой базы, а значит и поступления средств в бюджет. Нельзя ввести высокую ставку налога на социальное страхование и ожидать увеличения пенсий - уровень жизни пенсионеров может повышаться только одновременно с производителями.
Необходима не только правительственная программа поддержки предпринимательской деятельности, но и поворот общественного мнения к предпринимательству как главному источнику повышения благосостояния народа. На пути к быстрому возрождению мы должны создать благоприятные условия для иностранных инвестиций.
Мы готовы выступить единым блоком со всеми демократическими партиями и движениями.
Мы обращаемся с просьбой ко всем бывшим гражданам нашей страны - давайте забудем обиды, поможем возрождению России. Мы вместе со свободными гражданами Российской Федерации хотим создавать открытое и процветающее общество с приоритетом общечеловеческих ценностей.
* * *
В вашем еженедельнике (N 7) публиковались перечни 1 и 2, которые, по существу, узаконивают бесправие работников, входящих в эти списки. Почему же ВЦСПС не защищает права этих людей перед законом?
И. Говорухин, Караганда.
В БЕСПРАВНОМ положении находятся не только работники, чьи должности значатся в перечнях 1 и 2, но и те, которые числятся в отраслевых Уставах о дисциплине, а также лица, уволенные с работы по решению аттестационных комиссий. Прошло почти десять лет с тех пор, как ВЦСПС и Прокуратура СССР (куда тоже обращаются с жалобами десятки тысяч людей) поставили перед законодательными органами вопрос об изменении существующего порядка, с тем, чтобы каждый гражданин в Советском Союзе имел право обратиться с иском в суд о восстановлении его на работе.
Однако этот документ, несмотря на большие усилия ВЦСПС, так и не смог дойти до Президиума Верховного Совета СССР: мешал существовавший в то время порядок подготовки, визирования и утверждения подобных документов. Именно из-за этого вот уже десять лет дорабатывается, уточняется, корректируется подготовленное профсоюзами новое положение о порядке рассмотрения трудовых споров.
В основу этого документа заложены два принципа, первый - никого не увольнять без согласия профкома. И второй: каждый работник - от уборщицы до министра - должен иметь одинаковое право на юридическую защиту в случае незаконного увольнения с работы.
Принятие этого положения привело бы к отмене отраслевых Уставов о дисциплине, а также перечней 1 и 2 и разрушило бы всю порочную систему решения трудовых споров вышестоящими органами. А ведь такой порядок - основа бюрократизма и ущемления законных прав человека.
Сейчас идет работа над новой концепцией Закона о труде. Отбросив старые мерки хождения документов по инстанциям, ВЦСПС решил ускорить решение этих проблем. Профсоюзы подготовили свои проект и сообщили об этом в печати.
Не дожидаясь, когда будет разработана новая концепция трудового законодательства, профсоюзы настаивают на том, чтобы без предварительного согласия профсоюза не мог быть уволен ни один работник. Кроме того, требуют изменить ст. 13 Основ законодательства о труде, которая позволяет администрации без согласия работника перемещать его на другую работу, даже если при этом существенно меняются условия труда, а при несогласии - увольнять его.
Следует также отменить пункт в ст. 90 Основ законодательства о труде, по которому решение администрации об увольнении работника рассматривается только в месячный срок.
Но самое главное - необходимо отменить перечень категории работников, трудовые споры которых рассматриваются в порядке подчиненности при увольнении с работы или при наложении дисциплинарного взыскания.
Еще в ноябре прошлого года, несмотря на возражения многих министерств и ведомств, ВЦСПС и Совмин СССР направили проект этого Закона на рассмотрение Верховного Совета СССР.
В 1980 г. под список дискриминирующих перечней и Уставов о дисциплине попадало примерно 15 млн. человек. На сегодняшний день их более 20 млн. Судьбы этих людей зависят не от наших законов, а от настроения администратора, его отношения к тому или иному работнику.
Н. АКРИТОВ, сотрудник пресс-центра ВЦСПС.
* * *
Почему для внутреннего рынка страны не выпускают радиоприемники с диапазонами 13, 16 и 19 м?
Что раньше не выпускали - понятно: на этих (13, 16, 19 м) диапазонах очень трудно глушить западные радиостанции, вещающие на Союз. Ну, а сейчас, на шестом году перестройки, когда глушение снято и корреспонденты радиостанции "Свобода" получают аккредитацию в Москве, - это непонятно.
А. Денисов, Анапа.
На этот вопрос ответил помощник министра радиопромышленности СССР В. ТКАЧУК.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Совета Министров СССР от 80 ноября 1989 г. N 1073-236 сняты ограничения на выпуск радиоаппаратуры с диапазонами ниже 25 м. Причина существования этих ограничений понятна: на этих диапазонах легко ловятся "вражеские голоса". Существует еще одно препятствия для выпуска приемников. ГОСТом не предусмотрены параметры подобной радиоаппаратуры. Но, думается, это легко исправить. На наш взгляд, нецелесообразно налаживать массовый выпуск радиоаппаратуры с диапазонами ниже 25 м. Во-первых, в СССР радиовещание не ведется на таких коротких волнах. Во-вторых, после снятия глушения наиболее устойчивый прием передач западных радиостанций ведется на диапазонах 25, 41 и 49 м в вечерние часы. На диапазонах ниже 25 м - в дневное время. К тому же на этих волнах трудно фиксироваться. Но все же с 1 января 1990 г. на Гродненском радиозаводе налажен выпуск радиоприемника "Верас-225" с диапазоном ниже 25 м.
* * *
Западные "голоса" сообщили о том, что Г. Каспаров вышел из КПСС и хочет якобы создать какую-то "антикоммунистическую лигу". Так ли это?
В. Сибирко, Нижний Тагил.
НАХОДИВШИЙСЯ в конце прошлой недели во Франции чемпион мира по шахматам Г. Каспаров дал интервью главному редактору английской газеты "Обсервер" Д. Трелфорду, в котором официально заявил о том, что он вышел из рядов КПСС и собирается создать "Радикально - демократическую партию". Главной задачей этой партии, как подчеркнул Г. Каспаров, будет "стремление объединить различные политические силы, которые смогут осуществить коренные изменения в социальной системе СССР, содействовать установлению в стране рыночной экономики и демократии".
Подготовил Ю. САВИН.
Смотрите также:
- ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Расширяя самостоятельность →
- ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН. ПРОТИВ НАЖИВЫ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ →
- Управление и управленцы →