Хочу испробовать
ЛИЦА С ДОЛЖНОСТЯМИ И ЗВАНИЯМИ звонят во все колокола: дескать, народ не потерпит эксплуатации человека человеком и поэтому народ, мол, против частной собственности. А нельзя ли хоть раз предоставить слово самим "эксплуатируемым" и не предписывать им того, чего они должны хотеть?
Лично я нанялся бы без всяких комплексов на работу к кому угодно: на сенокос, на уборку, на сахарный завод, на мельницу, на ремонт техники и т. д. и т. п. Убежден, что миллионы отпускников, студентов, пенсионеров моментально присмотрели бы себе подходящих "эксплуататоров". Работники зарабатывали бы себе стаж, а "эксплуататоры" вносили бы за них налоги, страховые, пенсионные и прочие отчисления.
Непонятна мне также позиция тех, кто завидует "эксплуататору": ведь ему, бедняге, приходится вести бухгалтерию, предвидеть погоду, конъюнктуру, заботиться о своем имуществе... Если завистнику это не страшно, то пусть он сам поработает - на пользу себе, потребителям и государству.
О. Чунаев, ведущий инженер НИИ, а также грузчик на овощебазе (10 дней в году), подсобник на стройке (5 дней в году), чернорабочий в совхозе (10 дней в году) и т. д.
***
К детям - по-другому
МОЕМУ сыну 16 лет. Вот уже 2 года у него нет каникул. Он работает все лето на откормочной базе, выполняя различную работу: и на силосе, и на сене, и в стройцехе. Понимает, что нам трудно с деньгами, поэтому одевает себя сам. Но вот что меня возмущает: почему удерживают с него подоходный налог? Начислено 410 руб., налог - около 65 руб. Ведь он же учащийся!
З. Воропаева, учительница, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
***
Осталось по-прежнему
ВСЕ СТРАНЫ приглашают чернобыльских детей на отдых и лечение, а в Новом Афоне сталинская дача (сто гектаров земли) шесть лет стоит пустая. Для кого ее берегут?
В феврале по телевизору обращались к народу с просьбой помочь найти железо для костылей для железной дороги, чтобы забивать шпалы. А на сталинской даче сто гектаров сада обносят метровым решетчатым металлическим забором.
На пенсии людям нет денег, а на охрану дачи и обработку мандариновых и апельсиновых садов деньги есть.
П. Пархоменко, Новый Афон, Абхазская АССР