О САМОЙ МЛАДШЕЙ ИЗ КЛАНА ДЖЕКСОНОВ. Джанет, сестра Майкла

   
   

Джанет не удалось избежать судьбы своего брата: "желтая пресса" сейчас "перемывает ее косточки" точно так же, как и Майкла Джексона, распространяя небылицы типа: "она до такой степени любит экзотических животных, что спит со змеей", "она панически боится свою мать", "она имеет привычку в гневе выбрасывать в окно все, что попадет под руку", и т. п. Именно поэтому Джанет предпочитает встречаться с журналистами крайне редко (и только из серьезных изданий).

СОРВАНЕЦ С КОСИЧКАМИ

ДЖАНЕТ (последнему, девятому ребенку в этой семье) не было и двух лет, когда в 1968 г. начавшие богатеть Джексоны перебрались из маленького городка в штате Индиана в Лос- Анджелес. Ее братья - Майкл, Джермейн, Марлон, Джеки и Тито уже были известны Америке как квинтет "Джексон 5", а она пропадала на улице с соседскими мальчишками, лазила по деревьям, играла в баскетбол и бейсбол и мечтала стать жокеем.

Наконец, отец Джо Джексон, который в семье все решал единолично, видимо, посчитал, что детство самой младшей затянулось, и "предложил" Джанет выступить в семейном шоу. Ей было тогда чуть больше 7 лет. Держась за руки, Джанет и ее брат Рэнди исполнили дрожащими от волнения голосами несколько "взрослых" хитов о страстной любви; сорвав аплодисменты и вызвав слезы умиления у богатых завсегдатаев ночных клубов Лас-Вегаса. Отпев положенное в течение целого сезона. Джанет вернулась домой, но ее тут же уже как знаменитость пригласили сначала на роль в школьном театре, а затем - на съемки сразу трех телефильмов. Естественно, что в мечтах она видела себя уже не жокеем, а знаменитой актрисой. О продолжении семейных традиций Джанет даже и не помышляла. Однако отец решил иначе, снова "предложив" ей спеть теперь уже для сольной пластинки.

Альбом "Дженет Джексон" появился в 1982 году. Тираж этого набора "сахарных" танцевальных песенок так и остался нераспроданным. Не помогла фамилия и родство с Майклом. И, удрученная неудачей, она уехала сниматься в Голливуд. Оказавшись там без присмотра семьи, Джанет открыла доселе неведомый ей мир - мир обычных человеческих взаимоотношений. По этому поводу она сказала; "У нас не было детства. Все, что мы знали, - это была наша музыка и наша работа. Это и хорошо, потому что мы не вкусили наркотиков и т. п., но, с другой стороны, мы оказались неприспособленными к жизни вне дома".

БУНТ

Однажды в студии она познакомилась с певцом Джеймсом Де Боргом. В сентябре 1984 г., подождав, когда братья с отцом отправятся в турне "Победа", восемнадцатилетняя Джанет сбежала из родительского дома. Семья узнала о свадьбе из газет. Родственникам понадобился почти год, чтобы добиться развода и возвратить бунтарку домой.

Джанет снова жила у родителей вместе с Майклом, которого она боготворила, хотя он и был всецело занят своими делами, и сестрой Ла Тойей. Она забросила съемки и готовилась поступать в колледж, но, как ни странно, теперь больше всего ей хотелось писать музыку.

На этот раз найти продюсеров и фирму оказалось делом непростым. В конце концов работать с Джанет согласились два талантливых музыканта - Джим Джем и Терри Льюис. Прежде чем приступить к работе, они целую неделю расспрашивали Джанет о ее жизни, о том, что она хочет сказать в своей пластинке окружающему миру.

По словам Джанет, пластинка должна была стать ее посланием своей семье, бывшему мужу, всем тем, кто помогал или мешал ей в жизни. По словам же Джема и Льюиса, они хотели сделать диск, который слушали бы в каждой черной семье Америки. Как оказалось, это трио себя недооценило, альбом "Контроль" (1986 г.) с удовольствием слушали и черные, и белые, и не только в Америке.

ДЖАНЕТ ВЗРОСЛЕЕТ

"После успеха "Контроля", - вспоминала певица в одном из интервью, - все говорили одно и то же: "Альбом получился, но сможет ли она повторить этот успех снова?". Джанет растерялась. От миллионов долларов, которые обрушились на нее, от признаний в любви тысяч поклонников. Не давали покоя газеты, писавшие о том, что она уволила хореографа Полу Абдул, так как та слишком хорошо танцует и затмевает в клипах саму Джанет. О том, что отношения между ней и новым хореографом явно переходят грань только профессиональных. О полном разрыве певицы с родителями. О химическом составе препарата, при помощи которого, она распрямляет волосы, и т. д. А тут еще причуды Майкла и позирование с Ла Тойи для "Плейбоя" с ее заявлением о намерении издать "самую правдивую" книгу о семье Джексонов.

Тем не менее Джанет продолжает работать и в январе 1989 года выпускает альбом "Ритм - нация 1814". Эта пластинка имела еще больший успех, чем предыдущая. С музыкальной точки зрения диск был решен в традиционных для всех Джексонов танцевальных ритмах. Однако пела Джанет не столько о любви чернокожей девушки, сколько о проблемах, волнующих черную молодежь, - расизме, преступности, недостатках образования, наркомании.

"Мне нравятся артисты, которые поют о социальных проблемах, такие, как Трэси Чэпмен или "Ю-Ту", но их аудитория - студенты колледжей - и так достаточно осведомлена обо всем. А мне хотелось затронуть другую часть молодежи, постараться расширить их знания об этом мире". Этими словами Джанет объяснила казавшееся многим странным сочетание поп-музыки и "проблемных" текстов.

Конечно, как замечали многие критики, это отнюдь не песни протеста: в них больше лозунгов, чем анализа, благих пожеланий, чем обличений. Но, как говорит эта маленькая бунтарка: "наверное, в том, что и как мы сделали, нет ничего плохого. Я знаю, что ни песня, ни диск не изменят мир. Но мы все-таки попытались сказать правду, пусть даже при помощи поп-музыки".

Смотрите также: