ШКОЛА ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Угрозы, вымогательства, шантаж по телефону

   
   

В 1989 г. ведущий инженер отдела охраны труда МЭИ Г. ЦВИЛЮК и наладчик АЗЛК И. ЦВИЛЮК по своей инициативе начали разрабатывать пособия о поведении человека в экстремальных ситуациях.

Они использовали отечественный и зарубежный опыт, консультации специалистов.

Мы предлагаем выдержки из их будущей книги "Школа вашей безопасности".

1. Постарайтесь продлить разговор и записать его на магнитофон или дать прослушать соседям, знакомым. Разговаривайте спокойно, при этом попробуйте получить максимум информации о звонившем (пол, возраст, дефекты речи, акцент и т. п.). Оцените характер и реальность угроз, степень информированности шантажиста о вас и вашей семье, по которой можно будет установить источник информации. Вступите в переговоры и постепенно соглашайтесь с требованиями злоумышленника.

2. Одновременно с разговором второй человек звонит по другому телефону на телефонный узел и сразу же сообщает о случившемся оперативным дежурным уголовного розыска и КГБ по их телефонам (или связывается с ними через коммутатор "02") для экстренного задержания звонившего или принятия других мер.

3. Примите необходимые меры безопасности при реальности угроз злоумышленника, закройте окна шторами, не выходите сами и не отпускайте своих близких на улицу одних (особенно детей), выполняйте, все рекомендации сотрудников милиции и КГБ, при необходимости позвонить пользуйтесь телефонами соседей (ваш телефон может прослушиваться). Напишите заявление на имя начальника отделения милиции и передайте его сами или через соседей оперативному дежурному, который зарегистрирует его и выдаст вам талон-уведомление на основании приказа МВД СССР.

По поступившему заявлению в установленные законом сроки должно быть принято одно из следующих решений, о котором вам будет письменно сообщено:

- возбуждено уголовное дело;

- передано заявление по подследственности или подсудности в другой орган;

- отказано в возбуждении уголовного дела.

Действия сотрудников органа внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявления или сообщения, могут быть обжалованы по усмотрению граждан в вышестоящие и другие компетентные органы (РУВД, прокуратура).

Предупреждение: за ложный вызов экстренных служб предусмотрена административная и материальная ответственность.

"01", "02", "03", "04" - это службы экстренной помощи населению, и обращаться поэтам телефонам за справками нежелательно. При крайней необходимости можно связаться с нужной вам экстренной службой по любому из этих телефонов.

Смотрите также: