По поводу интервью, опубликованного в "НГ" N 59 за 21 мая 1991 г.
Генерал!
Первый раз в жизни отвечаю на очередной злобный выпад в свой адрес, хотя, сказать по правде, это очень противно. Не стал бы и сейчас, если бы не одно обстоятельство.
Вы, генерал, позволили себе поступок, несовместимый, по моему убеждению, с честью офицера и просто порядочного человека.
Политики не касаюсь - спорить с вами смысла нет. Но в одном вы правы - в том, что "не скрываете своего лица". Я тоже. Вы для мирного времени весьма воинственный чиновник. Вам очень хочется пострелять. А мне - нет, настрелялся.
Я понимаю глубинные причины политической воспаленности вашего мозга, но, помилуй Бог, зачем же "кухонный анализ" проводить относительно моей биографии. В ваших-то чинах по силам, надеюсь, запросить военкомат, если не архив Минобороны СССР, и вам бы обрисовали все доподлинно, даже сообщили бы время формирования бригад морской пехоты.
Но вам-то нужно другое. Вам сплетня необходима. Авось, начнет гулять, да и прилипнет. Со мной-то ладно, а как быть с теми тысячами погибших к тому времени моряков в бригадах морской пехоты, которые вы, по невежеству, объявили несуществовавшими? Как же вы, генерал, мимоходом вычеркнули их из войны? Да понимаете ли всю кощунственность своей болтовни? Вам на коленях надо стоять перед этими ребятами, макашов!
Да и со мной тоже. Вымойте руки перед тем, как начнете листать мои военные страницы. Но помните, они мои, а не ваши. Слышите, мои!
И, конечно же, не для вас, а для того, чтобы люди знали о вашей нечистоплотности, сообщаю, что призван в армию 6 августа 1941 года, еще не было 18 лет (вам тогда три годика стукнуло), направлен в лагерь Бершеть в артиллерийский полк, а затем во второе Ленинградское стрелково-пулеметное училище (г. Глазов, Удмуртия), которое и закончил 2 февраля 1942 года. Вообразите себе, что направлен действительно в морскую пехоту - в 6-ю бригаду (Волховский фронт). Еще раньше рядом погибла 4-я бригада, и тоже морской пехоты. Ну а по соседству воевал в тех же чинах, что и я, маршал Язов Д. Т.
Вы настолько ослеплены политической ненавистью, что судите о поведении других по своим моральным меркам. Да, генерал, признаюсь: это я, в свои 18 с половиной лет (кстати, у вас есть сыновья?), злонамеренно подставил себя фашистам, чтобы они всадили в меня четыре разрывные пули. Да так, что до сих пор осколки таковых проживают в моих легких и в ноге. Затем с 19 лет исхитрился стать инвалидом Отечественной войны, коим пребываю и сегодня. Долгое время бродил на костылях.
Даже вам, генерал, не пожелаю этого.
Видимо, тогда же подкупил фронтовых журналистов, которые написали в газетах "Красный Балтийский флот" от 24 сентября 1942 года и "Красный флот" от 29 сентября 1942 года о последнем моем бое, за который был награжден орденом Красного Знамени.
И чего только не вытворяли эти подозрительные фронтовики, чтобы бросить пыль в глаза генералу-патриоту.
Как же вам не совестно, генерал, замахиваться на фронтовиков, подозревать их в бесчестности, столь откровенно демонстрируя свою не только политическую, но человеческую безнравственность? Чему вы учите солдат своих?
Генерал! Я служил в роте автоматчиков командиром взвода. Не раз ходил в разведку боем. Пользуясь выражением моих товарищей - моряков Балтийского флота, скажу; с вами бы я в разведку не пошел.
Ох, сколько же мерзкой пены всплыло на поверхность жизни нашей.
Бедная страна, если на президентский пост Великой России претендует такой человек, как вы.
Прошу прощения у читателей за резкий тон ответа. Однако заявляю, что буду защищать фронтовое прошлое любого солдата войны от любых нечистых рук.
Не ссылайтесь, генерал, на присущую якобы вам солдатскую прямоту. Не обижайте солдат! Они не раскапывают солдатские могилы и уважают солдатские раны.
Александр ЯКОВЛЕВ "Независимая газета", N 60.
Смотрите также:
- НА ГРАНИЦЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ ВСЕ ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БТРы 1967 г. ВЫПУСКА. Воюем в кроссовках →
- С. Юшенков: "Все было прозаичнее" →
- "Окопная правда" маршала Еременко →