Срок гарантии кузова автомобиля "Вольво" - 20 лет. Дорого, да мило...

   
   

Бытует несколько мнений по поводу того, кто у нас ездит на дорогих западных автомашинах, но многие по-прежнему считают, что в основном это воротилы теневого бизнеса. Ведь кто еще может позволить себе отвалить порядочную сумму, да еще в валюте? Однако на деле выясняется, что в большинстве своем покупают "иномарки" советские и совместные предприятия. Об этом и многом другом рассказал нашему корреспонденту побывавший недавно в Москве директор по сбыту и маркетингу шведского концерна "Вольво" Г. ХЕГГСТРОМ.

- В принципе, мы неплохо поработали в прошлом году в Советском Союзе, продав первые несколько тысяч наших автомобилей. Я приехал, чтобы изучить возможности советского рынка, и попытался составить прогноз на будущее, в связи с этим - определить нашу политику. Конечно, это оказалось значительно более сложным делом, чем мы думали, ведь ваш рынок развивается но совершенно необъяснимым для западного бизнесмена законам.

- Может быть, его специфика именно в том, что он развивается наперекор всяким законам и в их отсутствие. Вас не пугает такая непредсказуемость, нестабильность нашего рынка?

- Нет, не пугает, хотя, как я уже сказал, очень сложно разобраться в его механизме.

Могут быть всякие неожиданности, но в том и смысл моей работы - заранее рассчитать их.

- Автомашины "Вольво" вы продаете только за свободно конвертируемую валюту, что, конечно, значительно сокращает число возможных покупателей. Не собираетесь ли начать торговлю за рубли?

- Конечно, мы надеемся, что ваши деньги в ближайшее время станут конвертируемыми. Но пока это не произошло, мы будем торговать только за СКВ, однако планируем расширить торговую и сервисную сеть в СССР. Мы уже имеем совместное предприятие по торговле, обслуживанию наших автомобилей в Москве - "МТД-Сервис", удовлетворены его работой, но сегодня этого очень мало.

Вопрос коммерческому директору СП "МТК-Сервис" В. МАКАРОВУ:

- Наш покупатель, даже имеющий на руках валюту, пока еще не привык к дорогим, но высококачественным товарам, а ведь именно к их числу относится ваш автомобиль. Сегодня на наш рынок активно прорываются японские фирмы "Ниссан", "Тойота", "Мицубиси", предлагая свои автомобили по гораздо более низким ценам, а иногда - и за рубли. Может случиться, что для "Вольво" не хватит места...

- Не может. Дело в том, что японские фирмы предлагают серийные машины, но только "Вольво" делает автомобили, специально предназначенные для наших условий. У них усилена подвеска, машина может работать при температуре до -45"sup"o"/sup", а двигатель приспособлен под бензин низкого качества. Поэтому автомобиль может использоваться практически во всех регионах СССР. Кроме того, мы уже наладили в Москве систему фирменного сервиса. Так что судите сами, какой автомобиль выгоднее советскому потребителю. И мне очень приятно сообщить, что недавно мы начали разработку совместного проекта с правительством РСФСР и пока сотрудничество складывается удачно.

- И сколько же стоит автомобиль "Вольво", существует ли скидка при покупке оптовых партий?

- Автомобили для СССР продаются непосредственно с завода и практически без наценки, поэтому и скидка при покупке партии небольшая. Самые распространенные в мире модели "240" и "240 GL" стоят 15-16 тыс. долл. в зависимости от оснащения, модель "740" - 17,5-18,5 тыс. долл., самая модная последняя модель "940" - 18-20 тыс. долл. Однако мы продаем и более дешевые модели автомобилей.

Смотрите также: