Примерное время чтения: 7 минут
78

Автосалоны. Как продают и как покупают иномарки в столице

В МОСКВЕ постоянно живут более 10 млн. чел., а по столичным дорогам катится во все стороны более 2,5 млн. автомобилей. Даже самый неопытный бизнесмен сразу скажет, что в этом городе точно три прибыльных дела: дороги, запчасти и сами машины.

Бизнес на "белом" фоне

И ЭТО действительно так. В столице работает более 90 автомобильных салонов. Не считая отделений, как, например, "Тойота-Битца" или "Ауди на Таганке". 76% от общих объемов продаж - отечественные, 24%, то есть почти четверть, - иномарки. У "наших" - много машин и мало моделей, у "них" - не просто модельный ряд, а целый амфитеатр. Всего в Москве можно купить продукцию более 76 автомобильных концернов. Казалось бы - куда больше? Ан нет, осенью прошлого года англичане привезли в Москву свой "автомобиль для миллионеров" - Bentley. Да и кроме него еще остались неохваченные марки, не доехавшие до российской столицы колеса...

Еще несколько лет назад машинами торговали не только "белые" (официальные), но и "серые" дилеры. То есть люди покупали "через свои каналы" (чтобы подешевле, иногда их и на угнанных машинах ловили) на Западе авто, перегоняли в Москву, продавали в магазинах и салонах, которые сами и открывали. Все было прекрасно до тех пор, пока года через два-три машины не начинали "сыпаться" - "фирменного" сервиса, да еще чтобы по гарантии, у "серого" дилера не было. Легче было закрыть целый магазин и переехать в другое место. Но главное - многие таможенные льготы канули в небытие, и "белые" дилеры стали переплевывать "серых" в смысле выгодности цен. Заводы-производители шли навстречу тем, кто работал с ними уже несколько лет: предоставляли некоторые льготы и более выгодные условия продажи, чем случайным "оптовикам".

Те, кто остался в этом бизнесе, поняли, что договариваться с производителями - в принципе дело нехлопотное (такие марки, как "Ниссан", "Рено", не говоря уже о "Дэу", кому только не "отдались". В то же время "Пежо" работает только с избранными продавцами), они только и рады завоевать необъятный российский рынок. Правда, официальное дилерство требовало от компании больших денежных вложений (помещение, оборудование, комплектующие, обучение персонала и т. п.). Но овчинка, судя по всему, стоит выделки. Довольно взглянуть на гигантские новые автотехцентры, рассыпавшиеся по окраинам города, и многие вопросы отпадут сами собой. Как обмолвился сотрудник официального дилера "Ситроена", "...приедет к нам автолюбитель масло поменять, а там, глядишь, и колодки вместе с ними, и коврики новые купит..."

Как известно, одну и ту же модель автомобильные гиганты выпускают несколько лет подряд, а перед тем как снять ее с производства, устраивают глобальные распродажи. Поэтому и столичный авторынок оживает традиционно в феврале - марте. В это время компании "скидывают" машины прошлого года выпуска. Так, например, поступил "Рено": предыдущую версию "Клио" в Москве можно было купить за 8,4-8,5 тыс. долл., а теперь меньше чем за 12,5 тыс. долл. - ни в какую. То же самое было и у "Фиата" с его малолитражкой "Пунто" - "залежалое", но "нулевое" авто отдавали за 7,5 тыс. долл., а обновленный вариант - аж за 11 тыс. долл. Недавно такая же распродажа случилась с "Мицубиси Галант" (13,5 тыс. долл.).

Вы пришли в магазин

ВО ВСЕМ мире покупка автомобиля в салоне - отработанная до мелочей процедура. Давайте посмотрим, как это организовано в столичных магазинах. Итак, вы решили купить новую иномарку.

ОЧЕРЕДЬ. Приготовьтесь к тому, что на выбранную вами модель обязательно будет очередь ("Форд Фокус" обещают не раньше чем через 6-8 месяцев, "Пежо" - через два). Не факт, если нужной модели не окажется и в смотровом зале. Или вам дадут на нее взглянуть лишь одним глазком: в зале иногда стоит не образец, а уже проданная машина. А вот такая услуга, как тест-драйв, - вообще эксклюзив. "И места нет, и машину надо еще страховать..."

СКИДКИ. Как правило, у дилеров есть гибкая система скидок: если вы платите сейчас, а машину вам пригоняют через месяц, можно сберечь 1-2%, через 2 - до 5%, а через три - и того больше. Но обо всем этом с менеджерами салона надо ГОВОРИТЬ. В Москве торговля машинами - дело прибыльное, каждый день даже в небольшом автомагазине покупают по машине, что уж говорить о крупных? А раз спрос есть, дилеры твердо уверены: один клиент уйдет, другой придет. И учтите - с каждого проданного авто они получают комиссионные. Поэтому будьте настойчивы. Часто салоны не уценивают сам автомобиль, но предлагают в качестве подарка установить на него оборудование на определенную сумму. На машины до 15 тыс. долл. - это 200-300 долл., до 30 тыс. долл. - 500-600 долл. и т. д. Особенно популярны бесплатные сигнализации, зимняя резина, "музыка", ТО и страховка. (Правда, там, где рекламные объявления сулят "страхование в подарок", речь идет только об автогражданской ответственности. А эта сумма - стандартная, не зависит от стоимости авто и редко превышает 200 долл.) .

КРЕДИТ. Им занимаются десятки московских банков, но очень может быть, что избранный вами конкретный салон работает лишь с двумя-тремя из них. А там условия кредита, процентные ставки и прочие требования могут оказаться далеко не самыми выгодными. Но в принципе сегодня автомагазины гораздо охотнее идут навстречу клиенту, чем года три назад. Зато в самих банках вас ждет жесткое условие: вы должны полностью застраховать автомобиль - это в среднем еще 10% от его стоимости в год. Причем страховку придется покупать все то время, пока вы выплачиваете кредит, и не там, где вам нравится, а у определенного страховщика. Неискушенного автолюбителя наверняка привлекут заманчивые слоганы о супервыгодных кредитах - под 9%, 10%, а то и вовсе 0% годовых. Вот тут надо держать ухо востро. Дело в том, что "нулевой" кредит придется отдать в лучшем случае за год, а то и быстрее (например, месяца за три). То же самое касается и "малопроцентных" займов - их срок составляет от года до двух и предназначается только для клиентов конкретного банка. Процентная ставка может быть снижена, если вы уже брали у этих банкиров какой-либо кредит и благополучно его вернули. Или если вы добровольно откроете здесь счет... Порой бывает и так: финансисты всенепременно требуют, чтобы вы застраховали у них не только свою машину, но и собственную жизнь.

СТРАХОВКА. Автомагазины сейчас работают с одной, а то и несколькими "своими" страховыми компаниями. Полис можно оформить, что называется, не отходя от кассы и даже еще не получив номеров. Другое дело, что вы можете пожелать застраховаться от неприятностей в какой-либо другой конторе. Ваше право! Ведь обязательной с 1 июля является лишь автогражданская ответственность. Остальное - по вкусу.

УСЛУГА TRADE-IN (когда автомагазин забирает у вас старую машину в зачет новой плюс доплата) - палка о двух концах. С одной стороны, это удобно. Но только в теории. На практике возникают десятки "но". Во-первых, у вас вряд ли примут авто другой марки или "со стороны" (то есть то, которое вы покупали не в том же самом салоне). Во-вторых, "снимут" лишние 200-300 долл. за снятие с учета в ГАИ. В-третьих, и оценят несколько ниже рыночной стоимости - должна же магазину от этого быть какая-то выгода! Плюс всякие-разные нюансы, о существовании которых вы и не подозревали. Например, дилеры начнут морщиться, когда узнают, что ваша старая машина пригнана из Европы (о японских "праворульках" и разговору нет) годах в 1996-1997-х. Дело в том, что в это время у нас действовала масса таможенных льгот, и у салона могут возникнуть серьезные проблемы с "чисткой" авто.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно