Примерное время чтения: 11 минут
447

Скромное обаяние "Бентли"

С февраля прошлого года в Москве открыт единственный в России официальный салон и сервисный центр "Bentley". В нашей стране всемирно известную английскую марку представляет компания "Mercury", которая является официальным представителем марок класса "люкс". Если вы еще не видели автомобиль "Bentley" "живьем", то немедленно поезжайте в выставочный зал, который находится в Третьяковском проезде, неподалеку от Красной площади. Там выставлено несколько модификаций модели "Arnage" и новейшая модель "Continental GT". "Bentley" - машина для тех, кто понимает в роскошных автомобилях, разбирается в уникальных вещах, знает их истории и легенды.

"Для покупки "Bentley", как и других машин класса "люкс", не существует ни одной рациональной причины. Это все причины эмоциональные. Ведь довезти ваше тело из пункта А в пункт Б способно огромное количество других автомобилей. "Bentley" сразу многое говорит о его хозяине, в том числе и то, что у него есть не только деньги, но и вкус", - считает директор салона "Bentley-Moscow" Илья Березин.

- По сравнению со многими европейскими странами, уровень жизни в России остается довольно низким. Тем не менее, наша страна, по мнению представителей компании "Bentley", - один из самых быстро развивающихся рынков эксклюзивных автомобилей. Как вы можете объяснить этот парадокс?

- Для всех производителей автомобилей вообще и для производителей автомобилей класса "люкс", в частности, сейчас существуют два самых быстро развивающихся рынка - Россия и Китай. А по поводу низкого уровня жизни, это вопрос спорный, потому что смотря с кем и как сравнивать. К тому же, учитывая масштаб нашей страны и количество населения, понятно, что наберется несколько миллионов состоятельных людей - потенциальных покупателей элитных вещей. Вообще, автомобильный рынок в России сейчас на подъеме. Это касается не только машин класса "люкс", но и автомобилей для среднего класса. Это четкий показатель выздоровления экономики. Чем больше средний класс, тем больше богатых людей, которые могут позволить себе дорогие товары.

- По прогнозам специалистов, примерно 80% автомобилей "Bentley" будут продаваться москвичам, около 15% - в Санкт-Петербург и примерно 5-7% - расходиться по регионам. Эти прогнозы сбываются?

- На сегодняшний день около 90% автомобилей покупают москвичи, остальные машины идут в Питер и регионы. Но все это достаточно условно. Москва на сегодняшний день - это культурный и экономический центр страны, и основная масса богатых людей живет здесь, при этом бизнес у них может быть где-нибудь в регионе. Да и состоятельные жители других городов традиционно делают покупки такого уровня в столице.

- В сервисном центре "Bentley" можно тюнинговать эти машины. Какие дополнительные опции заказывают владельцы и без того эксклюзивных автомобилей?

- В данном случае не совсем правильно употреблять слово "тюнинг". Ведь что это такое, в понимании большинства потребителей? Взяли машину, обвесили ее внутри и снаружи всякими наворотами. Здесь такого, конечно, нет. У "Bentley" существует заводское подразделение, которое называется "Mulliner". Оно занимается, так сказать, индпошивом, то есть изготовлением автомобиля под клиента. Клиент может приехать на завод в Крю, посмотреть своими глазами на широчайшие возможности для создания уникальных автомобилей и обсудить с инженерами, дизайнерами и рабочими свои конкретные пожелания. Поверьте, существует триллион способов построить автомобиль "Bentley". Это касается и отделки салона, и инсталляции электроники - начиная от музыки и заканчивая кинотеатром, и внешних элементов отделки. В принципе, никаких ограничений не существует, все зависит от фантазии и возможностей заказчика. Любой каприз клиента выполним, если его задумка не уродует автомобиль и не наносит ущерб марке. В этом случае завод откажется выполнять заказ.

- Я читала, что заказывают даже сидения из соболей и что предлагается 21 оттенок, в который можно покрасить машину.

- Сейчас мы уже предлагаем порядка 40 цветов. Совсем недавно на автосалоне в Женеве "Bentley" представил обновленную палитру. Что касается соболей, то у нас действительно был звонок, человек спросил, можно ли сделать сидения из соболиного меха, а потолок инкрустировать бриллиантами. Желание немного странное, но почему бы и нет. Завод и это может сделать. В этом, кстати, коренное отличие "Bentley" от конкурентов, таких как "Maybach" или "Rolls Royce". Например, в "Maybach" предлагается много опций, но они разбиты на пакеты, и клиенту остается только выбрать понравившийся пакет. У "Rolls Royce" вообще сейчас немного таких предложений. А "Bentley" тем и уникален, что все на заводе могут сделать непосредственно под вас. У нас, например, был клиент 2-метрового роста, который кроме всего прочего заказал сидения с поясничным подпором, сделанным под его позвонки. "Bentley" на данный момент доминирует на рынке автомобилей класса "люкс", потому что ни одна марка не может предложить таких широчайших возможностей.

- Каждому автомобилю должен соответствовать возраст его владельца. Каков возраст владельца "Bentley"?

- Действительно существуют определенные выкладки среднего возраста клиентов "Bentley" по миру, но у нас в стране другая ситуация. У "Bentley" сейчас есть 2 модельных ряда. Это "Arnage" - классические автомобили и новый купе "Continental GT". Они рассчитаны на разные категории клиентов, хотя все это дело вкуса. Классические автомобили могут покупать и молодые люди, а спортивные купе - люди в возрасте. В Европе есть прослойка богатых в третьем- четвертом поколении. Так вот они традиционно покупают классические автомобили "Bentley". Что касается купе, то на Западе их выбирают молодые люди, которые недавно заработали деньги. У нас нет прослойки людей, богатых в каком-то поколении. Те, кто сейчас имеют деньги, 10-15 лет назад в лучшем случае возглавляли советские предприятия или же были студентами, а, может быть, даже школьниками. Если брать оба модельных ряда вместе, то средний возраст покупателя в нашей стране - 40-45 лет. По всему миру средний возраст покупателя автомобилей "Bentley" классического модельного ряда - около 60 лет, а купе - 50-55 лет.

- Именно в Россию фирма "Bentley" направила первый серийный экземпляр нового спортивного автомобиля "Continental GT". Вы будете продавать этот экземпляр?

- У нас в салоне первый экземпляр, который был изготовлен для дилеров. Пока мы не собираемся его продавать, но когда-нибудь, наверное, будем. Просто сейчас существует очередь. Люди заказывают машины, которые получат только в 2005 году, и отдать этот экземпляр кому-то, кто только что пришел, некорректно и неправильно.

- "Continental GT" в 2003 году выиграл одну из престижных наград - специальный приз "Самый красивый автомобиль Мира". По каким критериям оценивалась машина?

- Этот конкурс ежегодно проходит в Италии. В жюри входят журналисты, пишущие на автомобильную тематику, дизайнеры. На этом конкурсе оцениваются прежде всего эстетические параметры, нежели технические. Впрочем, технические характеристики нового "Continental" тоже впечатляют: 500 лошадиных сил под капотом, 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость за отметкой 300, почти как у спортивного самолета. На сегодняшний день в этом сегменте рынка нет, наверное, ни одного автомобиля, который мог бы конкурировать с "Continental GT" по количеству технических возможностей. Кстати, и в 2002 году "Bentley" победил на этом конкурсе, только с другой моделью - "Arnage Т".

- Основатель фирмы "Bentley" не имел никакого отношения к авиации. Откуда же крылья - эмблема марки?

- Вообще-то, Уолтер Оуэн Бентли делал двигатели для истребителей времен 1-й мировой войны. Один из них сейчас находится в музее "Bentley" в Крю. Кстати, в то время крылатые эмблемы, как и все, связанное с авиацией, были в моде. И многие английские фирмы украшали свою продукцию крылатыми знаками.

- До продажи концерну "Rolls Royce" "Bentley" не был народным автомобилем?

- Эта марка никогда не была народной, рассчитанной на массового покупателя. К тому же, раньше ведь машины изготавливали совсем не так, как сейчас. На заводе делали шасси и двигатель. Клиент покупал там тележку с 4 колесами и двигателем, а потом выбирал автоателье, где по его заказу изготавливали кузов. Одним из таких ателье был "Mulliner", который потом купил Bentley. "Bentley" всегда ассоциировался с мощностью, скоростью, гонками. В те времена гонки были уделом достаточно обеспеченных людей. Денег они на этом не зарабатывали, все держалось на чистом энтузиазме. Среди знаменитых Bentley-boys, которые побеждали на гонках в Ле-Мане в 20-е годы, не было профессиональных гонщиков. Вообще, в те времена в Европе автомобиль был элитарной вещью.

- В автопробеге, посвященном юбилею Санкт-Петербурга, который курировал Его Высочество принц Кентский, участвовало 15 автомобилей. Самой старой машиной был 82-летний "Bentley". Все машины принадлежат английскому ретро-клубу "Bentley". Что это за клуб, и какова была цель этого проекта?

- Целью этого благотворительного проекта было собрать деньги для Ожогового центра в Москве и детского дома в Санкт-Петербурге, которые находятся под патронажем принца Кентского. Никакой спортивной задачи при этом не ставилось. За рулем раритетных машин были их владельцы - члены английского ретро-клуба "Bentley" - люди уже не молодые и очень состоятельные. Все они участвуют в гонках старых автомобилей. Ретро-машины могут развивать скорость до 180 км/ч. Когда во время автопробега мы ехали в колонне, которую начинали и замыкали полицейские машины с мигалками, гонщики жаловались, что им не разрешают разогнаться больше 120 км/ч. Стоят ретро-автомобили "Bentley" безумных денег, самый дешевый - примерно 600 тысячь фунтов. Их владельцы очень приятные в общении люди, они уже на пенсии и живут в свое удовольствие, занимаются благотворительностью. Для них гонки - это такой драйв!

- Не так давно лимузин "Bentley" появился в гараже английской королевы. Кто еще из великих мира сего предпочитает эту марку?

- "Bentley" - это автомобиль для королей, шейхов, султанов, богатых людей из шоу-бизнеса, спортсменов. Дэвид Бэкхем, например, счастливый обладатель "Bentley". Вот недавно мне пришлось уступить "Bentley-Arnage RL" - модель, удлиненную на 25 см, королеве Дании. Так получилось, что все эти машины, производящиеся для Европы, забираем мы в свой московский салон. Я заказал две машины, но мне позвонили с завода и сказали, что у королевы Дании женится сын и она хочет купить одну машину для брачной церемонии. Я, конечно, не мог отказать датской королеве.

- Слух о том, что Путин заказал себе лимузин "Bentley" оказался лишь слухом. Но, если бы президент действительно заказал эту машину, какую модель, с какими спецпримочками вы бы ему предложили?

- Понятно, что это мог быть "Bentley-Arnage" - классический автомобиль, конечно, бронированный. У президента в гараже, не именно у Путина, а вообще, много машин. Есть автомобиль для официальных выездов, как правило, это бронированный "Mercedes", есть машины, на которых он, может быть, за городом для своего удовольствия гоняет. Почему нет? Что касается примочек, то, когда заказывается машина для гаража главы государства, этим занимается его служба охраны. Обычно дается перечень требований к заводу, но многие опции устанавливаются уже охранными структурами. Будучи реалистом, могу сказать, что президент вряд ли закажет "Bentley". Как правило, избранные народом политики пользуются более скромными машинами, по понятным причинам. По имиджу этот автомобиль ближе коронованным особам.

- Автомобили каких еще марок вы планируете продавать в России?

- Наша компания "Mercury" специализируется на товарах класса "люкс", соответственно все наши автомобильно-мотоциклетные устремления тоже в этой области. В ближайшее время мы планируем открыть представительство "Ferrari", "Lamborghini" и мотоциклов "Herley Davidson".

- Интересно, а какая машина у директора салона "Bentley"?

- Пока не "Bentley". Я ведь еще и директор всего автомобильного направления компании "Mercury". Поэтому для меня это сложный вопрос - на чем ездить. Если предпочтешь одну марку, то другие могут обидеться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно