Несколько лет назад на московском автосалоне известная фирма, специализирующаяся на тюнинге престижных иномарок, удивляла посетителей диковинкой: в подголовники передних сидений были вмонтированы телеэкраны. "Такого мы не делаем даже в Германии, - пояснял представитель фирмы. - Только в России клиенты заказывают подобные "навороты". Сейчас мы выполняем уникальный заказ: приборная панель инкрустируется бриллиантами, изумрудами и рубинами, все рукоятки и окантовка - из чистой платины, отделка - из самшитового дерева и самой дорогой кожи со вставками из французских гобеленов XVIII века..."
ПЕРЕДЕЛАТЬ как угодно можно в принципе любой автомобиль - от пресловутого 600-го "Мерседеса" до "одноклеточной" "Оки". Называется это тюнингом, хотя изначально этот термин пришел из автоспорта, где обозначает всего лишь соответствующую трассе настройку шасси, оперения и двигателя. Ну с "Окой"-то все ясно: в ней много чего не хватает. Но что заставляет заказывать тюнинг, по стоимости в несколько раз превосходящий и без того огромную первоначальную цену машины, владельцев суперпрестижных лимузинов, в которых и так "все есть"?
Секрет довольно прост. "Любой изготовитель, чтобы продать как можно больше автомобилей, должен учитывать вкусы и требования множества людей - зачастую прямо противоположные. Поэтому серийный автомобиль, даже самый совершенный и престижный, - это в первую очередь разумный компромисс для всех. В то время как тюнинговые ателье предлагают "автомобиль для тебя", то есть максимально соответствующий индивидуальным запросам и вкусам конкретного автовладельца, какими бы дорогостоящими и необычными они ни были", - такое пояснение дал побывавший недавно в России господин Андреас ХАРТГЕ, президент тюнинговой фирмы CARLSSON.
Все, что заказывают "для себя", в принципе укладывается в два направления: мощь и скорость, комфорт и роскошь.
Каркас безопасности из "золота"
БУРНЫЙ рост популярности автоспорта сделал первое направление ведущим. Владельцы пафосных авто стремятся превратить их в этакие "дорожные болиды" - благо гоночный опыт тюнинговых ателье это позволяет. Та же фирма CARLSSON известна в первую очередь именно спортивным тюнингом, и господин Хартге приезжал в Москву "похвастаться" своим детищем - гоночным MERCEDES SLK, выигравшим престижную гонку "24 часа Нюрнбургринга". (Причем все четыре члена команды - женщины, в том числе и легендарная Юта КЛЯЙНШМИДТ, победившая в недавнем ралли "Париж - Дакар"!)
Мощность двигателя дорожного варианта такой машины может быть доведена почти до 600 л/с, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды и развивать максимальную скорость 330 км/ч, а это уже почти уровень Формулы 1! Более того, среди самых экстремальных "лимузинных спортсменов" сейчас особенно модно заказывать установку в салоне "почти гоночного" каркаса безопасности, который, конечно же, повышает защиту при аварии, но главное - наглядно демонстрирует особую "крутизну" владельца. Жаль, конечно, что каркас непременно должен быть изготовлен из прочных металлов, а то вот если бы его еще из чистого золота можно было бы заказать...
С "мобилой" на унитазе
ПЕРСИДСКИЕ ковры, ценные меха, золото в отделке салона - в прежние времена любовью к подобной роскоши и экзотике отличались в основном ближневосточные нувориши и крупные американские гангстеры. А некий знатный "товарищ" из Эмиратов, владелец огромнейшей конюшни скакунов и вообще фанат лошадей, как вспоминает господин Хартге, пожелал украсить салон своего лимузина конскими хвостами и отделать упряжью, а водительское сиденье выполнить стилизованным под седло. Настоящий джигит! Другой, будучи офицером ВВС, пожелал переделать и стилизовать салон под привычную ему кабину сверхзвукового истребителя - российского, кстати, - вплоть до установок переключателей в виде пушечных гашеток.
Но все это, согласитесь, меркнет по сравнению с блеском золота-бриллиантов на приборной панели, столь радующих глаз "шейхов" российского капитала. Хотя это еще не самое диковинное, что скрывают тонированные стекла лимузинов. Представьте, например: садится некий важный господин в пассажирский отсек своего авто, отделенный от водителя специальной перегородкой, а там - снимает туфли с носками и погружает ноги в... мини-ванну с горячей водичкой и вибромассажером!
Специалисты тюнингового ателье, где выполнили этот заказ, по секрету сообщили, что недавно владелец лимузина вновь обратился к ним. На этот раз с пожеланием установить вместо части заднего дивана... биотуалет. На первый взгляд, мягко говоря, "чудачество" из разряда "с жиру бесится". Но лишь на первый. Когда-то ведь и мобильные телефоны воспринимались как несусветная диковина, а сейчас по ним уже и школьники чуть ли не поголовно болтают. Если же учесть, что день делового человека расписан буквально по минутам, а в столичных заторах приходится проводить иной раз долгие часы, то обсуждение дел по "мобильнику" верхом на унитазе и с ногами в вибромассажере становится уже не чудачеством, а элементарной необходимостью.
Поэтому, наверное, услышав про столь далекие от спорта изыски, господин Хартге пожал плечами, но ответил дипломатично: "Что ж... Фирмы, занимающиеся тюнингом дорогих автомобилей, не обсуждают желания клиентов. Они их выполняют. Лишь бы деньги платили".