Примерное время чтения: 3 минуты
79

Trade-in: мало хлопот за большие деньги

КОГДА ваша любимая машина стареет, чувства отступают, и вам хочется от нее избавиться. И по возможности безболезненно. Сегодня многие московские автосалоны предлагают для этого заманчивую услугу trade-in.

ЧТО ЖЕ такое скрывается за загадочным термином "trade-in"? Всего-навсего обмен подержанного автомобиля на новый с доплатой. Технически это осуществляется так: сначала покупатель пригоняет свою машину на сервисную станцию, где автомобиль проходит полную диагностику и оценку с учетом пробега, технического состояния и внешнего вида. Если цена клиента устраивает, он выбирает новое авто и выплачивает разницу между старой и новой машинами. Оформляются два пакета документов, и в тот же день автолюбитель уезжает из автосалона на свежем железном коне. Вроде бы все просто и ясно. Но есть ряд нюансов - неприятных, - которые могут омрачить перспективу воспользоваться этой услугой.

Во-первых, в большинстве автосалонов выкупают только те марки автомобилей, которые тут же и продают. То есть, если вы хотите поменять старенький "Фольксваген" на новую "Ауди", вам придется самому искать покупателя, стоять в очередях в своем ОТОРе и т.п. То есть никакой trade-in вам не светит.

Во-вторых, вам может не помочь даже то, что ваша машина куплена именно в ЭТОМ салоне: к реализации они принимают не все марки, а только самые ходовые (например, "ВАЗ", "ГАЗ", "Дэу").

В-третьих, во многих автосалонах нам честно признались: цена на старый автомобиль окажется совсем нерыночной. Для сравнения: новая "Хонда CR-V" три-четыре года назад стоила под 30 тыс. долл., а теперь ее "забирают" всего за 14-15 тыс. В то же время с рук ее удалось бы продать на 2-3 тысячи выгоднее. Автосалон тоже можно понять: ведь им нужен какой-то интерес в этом мероприятии! Грустно другое: если вашей машине уже преизрядно годков, купят ее, можно сказать, по цене лома.

В-четвертых, везде свои правила по поводу щекотливого вопроса снятия машины с учета. "Крутые" дилеры охотно предлагают эту услугу внести в "стоимость тура" - обойдется это в 200-300 долларов. Столько же стоит и получение номеров для нового автомобиля "не отходя от кассы". В "демократичных" салонах после осмотра и оценки авто вам предоставляется несколько дней свободы, чтобы самому заняться этой малоприятной операцией, - зато абсолютно бесплатно.

В-пятых, сложности могут возникнуть, если ваша машина - иномарка и куплена не у официальных дилеров, а пригнана откуда-то из-за границы. Тогда ее будут долго и нудно проверять на "благонадежность": не угнана ли, "растаможена" ли? Тому, естественно, свой резон: ведь покупателю "салонного" автосеконд-хенда вместе с остальными документами вручается акт криминалистической экспертизы о подлинности номеров двигателя и кузова. Неудобство состоит в том, что до 1997 г. у нас действовала масса льготных категорий физических и юридических лиц, которые привозили и "растаможивали" автомобили как бы по всем правилам, но как бы и не до конца. Так что может неожиданно выясниться, что вам предстоит выплатить энную сумму еще и таможне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно