Центральный музей В. И. Ленина имеет свыше 30 филиалов. Из жизни тов. Ульянова

   
   

СПРАВКА. В 1990 г. Центральный музей В. И. Ленина посетили 722 тыс. 640 чел.

ВСЕ мы с детства, наверное, помним строки стихотворения С. Михалкова: "В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора, "Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра". Стихи-то помним, но многие ли из нас, коренных москвичей и гостей столицы, бывали здесь, в здании бывшей Государственной Думы на нынешней площади Революции, где теперь - Центральный ордена Ленина музей В. И. Ленина (так и хочется добавить: имени Ленина)? А если кто и бывал - вчитывался ли внимательно в тысячи открыто выставленных документов, пытался ли понять для себя - что же толкнуло кудрявого розовощекого мальчишку из благополучной семьи в революционную борьбу, а Россию - в грандиознейший эксперимент?

А, действительно, что? Крупными буквами через стену одного из первых залов написано: "Детские и юношеские годы Володи Ульянова проходили в обстановке жестокой реакционности, которая царила в ту пору в России". Однако выставленные документы говорят обратное. Взять, к примеру, родословную будущего вождя. Дед Николай - простой крестьянин, зато отец. Илья Николаевич - сам, своим умом, без всякой протекции дослужился до директора народных училищ целого края, действительного статского советника (между прочим, по табели о рангах это соответствовало генерал-майору). Второй дед, по матери, человек был не менее достойный. Тоже ведь не из богатых, а выучился на медика, и не простого - вошел А. Д. Бланк в историю медицины как известный ученый и естествоиспытатель. Лечил даже членов императорского семейства, за что был пожалован дворянским титулом и имением.

Конечно. Володя страшно переживал, когда брата повесили... Любимого... Так ведь он царя убить собирался - по законам любой, самой либеральной страны смертная казнь положена. Но брата только что казненного государственного преступника без препятствий приняли на 1-й курс Императорского (еще) Казанского университета. В заявлении он писал: "...обязуюсь во время пребывания моего в университете подчиняться правилам и постановлениям университетским". Однако Володя обещания своего не сдержал. Как написано в характеристике, выданной в связи с заявлением В. Ульянова о выходе из университета, "во время кратковременного пребывания своего... обратил на себя внимание своей скрытностью, невнимательностью и даже невежливостью...". Что было далее, все мы знаем из "Краткого курса". За участие в студенческих волнениях будущий вождь был сослан в деревню Кокушкино. Кстати, эта самая деревня, в числе прочего принадлежала его дедушке А. Бланку. Там он пожил- помучился и подался в столицу, экзамены в университет экстерном сдавать.

Далее, если вы не утомились от обилия документов, фотографий, личных вещей (совсем он, что ли, ничего не выбрасывал, все для музея берег?), можете узнать еще немало интересных вещей. Ну, например, что в ссылку в далекое Шушенское вождь в числе прочего вез рояль (роскошь он действительно не любил, но музыку к ней не относил).

А цитаты-то, вынесенные на стены! Неужели работники Центрального музея не замечают, что в стране происходит? "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно", "Советская власть есть путь к социализму, найденный массами трудящихся, и потому - верный и потому - непобедимый", "Мы, партия большевиков, Россию убедили. Мы Россию отвоевали - у богатых для бедных... Мы должны теперь Россией управлять". Тому, как партия большевиков управляла Россией в течение 70 лет, посвящены несколько залов музея, и это не самые посещаемые залы. Да и что смотреть - за окном действительность.

Хорошо бродить по полупустым залам! Можно подолгу останавливаться у каждого стенда, возвращаться к уже пройденному - посетителей в музее почти нет, разве что пенсионеры да группы военных. Пионеров тоже приводят сюда, и они клянутся вождю "быть всегда готовыми" - "За Родину, добро и справедливость". И, с умилением рассказывая о тяжелом детстве кудрявого мальчика из волжского городка с сорока церквями (а теперь нет, наверное, ни одной), не пояснит тетенька-экскурсовод, что не признавал он ни Родины ("У пролетариата нет Отечества"), ни безотносительного добра, ни бесклассовой справедливости. А ведь могли вспомнить того же "Буревестника революции", то бишь М. Горького, который писал: "И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно, убеждены вместе с Нечаевым, что "правом на бесчестье всего легче за собой русского человека увлечь можно", и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей... Сам Ленин, конечно, человек исключительной силы... человек талантливый, он обладает всеми свойствами "вождя", а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс...".

За это газетку Горького декретом Ленина и закрыли...

Смотрите также: