Этим летом армию поклонников советской поп-музыки облетела весть: "Ласковый май" - в Америке. С концертами. Многие засомневались: правда ли? Оказалось, что правда. Но - слово самому Андрею РАЗИНУ.
- Да, мы действительно ездили в США. Мы долго готовились к этому, наверное, года два. Все думали: как там, что там будет в этой Америке? Побаивались, зимой даже отложили поездку. Нам повезло: у нас был очень талантливый продюсер Серж Левин. Он сразу сказал о том, что группа в Америке популярна, нас знают, во всех русских ресторанах поют наши песни. Он нам гарантировал самые лучшие отели, транспорт, ну и, конечно, гонорар - 2000 долл. за выступление.
- Расскажи, как вы летели в Америку, это же была первая ваша поездка за границу.
- Ну, сели в самолет, долетели, вышли в аэропорту в Нью- Йорке. Наш администратор Аркадий Кудряшов нес "дипломат" и чемодан. Вдруг сзади подскакивает негр, хватает "дипломат" и бегом вперед. Мы подумали - ограбили, но смотрим: он машет нам, идите. Оказалось - носильщик. Мы за ним, он нас к автобусу подвел и показывает нам - платите. А у нас "их" нет! Я был в ужасе, думал, сейчас нас тут прибьют. Вдруг наш звукооператор сказал, что у него в кармане "завалялись" 5 долларов. И пришлось их отдать этому носильщику, чтобы он от нас отцепился.
- А что было потом?
- Потом мы сели в "Боинг", чтобы перелететь в Лос-Анджелес. Представляете, я там увидел "лысых" стюардесс. Головы все выстриженные, и только маленькие выкрашенные челки. Можно всякое увидеть в Аэрофлоте, но такого! Когда везли огромную каталку с пивом, с водкой, со всякими напитками, с орешками какими-то, я тут же по ряду дал команду: "Ребята, долларов нет, ничего не брать, от всего отказываться. А то высадят из самолета". Они нам что то показывают, что-то говорят, а мы рот открыли и сказать ничего не можем. Я говорю Шатунову: "Юра, возьми только кока-колу, за нее мы им открытки какие-нибудь подарим". Взял кока-колу, а они ему еще и орешки суют. Короче, оказалось, что это у них все бесплатно раздают.
- Итак, вы долетели, и сколько концертов всего дали?
- В общей сложности мы дали 18 концертов. В Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Вашингтоне, Нью-Йорке и Торонто (Канада). В каждом городе были 1 - 2 концерта в залах или в ресторанах для тех, кто побогаче, потому что входной билет стоил 15 - 20 долл., 80 долл. за место плюс заказ. В среднем мы собирали человек по 600. И, я считаю, это совсем неплохо. Так получается не у всех: в Лос- Анджелесе Александр Малинин отменил концерты, потому что на него было продано всего 8 билетов.
- Вы выступали "вживую"?
- Конечно, ведь там все наслышаны о "фанерных" концертах и убеждены, что в Союзе все работают под фонограмму. Ирина Понаровская "прокололась" на этом, был скандал в местной печати, особенно русской. И поэтому нас проверяли: выходили на сцену, брали микрофон - иногда даже во время песни.
- Были ли какие-нибудь интересные встречи?
- Конечно. Выступаем как-то, вдруг, смотрю - белая голова, нос остренький. Ба! Жанна Агузарова! Сначала думал - обознался, смотрю - она улыбается и рукой машет. И я тогда объявляю: "Товарищи, сейчас в зале находится певица из Советского Союза, которую там давно ищут и не могут найти, - Жанна Агузарова". Она вышла на сцену, растерялась, сказала несколько приветственных слов, что, мол, виновата: 3 месяца в Америке, но не общаюсь с русскими, а сегодня пришла в ресторан и вижу столько, и так приятно и т. д. Все как стали кричать: "Жанна, спой! Жанна, спой!". Она - в обмороке, ведь репертуар-то только "Ласкового мая"! Я говорю: что ты знаешь из наших песен? Ничего! Ну, хоть "Белые розы" знаешь? Она говорит: "Только припев". И она, умница, спела "Розы" вместе с Шатуновым так, что весь ресторан на ноги поставила.
Потом поехал к ней домой. Она живет просто шикарно, вышла замуж за американца, записала свои песни на английском языке. Она совсем не общается с русскими эмигрантами, никто о ней ничего не знает, она прячется и адрес даже мне не написала. Жанна сказала, что больше никогда не вернется в Советский Союз.
- Ну а встречи с политиками?
- Я участвовал в телевизионной передаче, где рассказывал сенаторам о проекте российской государственной программы "Инициатива и развитие молодежи", агитировал их вкладывать капитал в Россию. Самое интересное, что именно об этом в то же самое время говорил и Борис Ельцин. Правда, уже по другой телепрограмме.
- А было ли такое, чего вам в Америке не хватало?
- Борща русского и настоящего хлеба. Поэтому, когда возвращались в Союз, опять-таки в нью-йоркском аэропорту Юра как крикнул: "Домой!" и как побежал с чемоданами, а все мы за ним! И уж когда зашли в советский самолет - тут тебе и запах туалета, и усталые лица бортпроводниц. Я говорю: "Все. Юра, мы на территории СССР!".
- Наверное, мечтаете еще куда-нибудь поехать?
- Лично мне надо хоть чуть-чуть забыть Америку, потому что столько впечатлений, что голова идет кругом.
Беседовал Н. СОЛДАТЕНКОВ
Смотрите также:
- Встречаются как-то Малинин с Расторгуевым... →
- Дай, тигр, на счастье лапу мне →
- Вся власть - ПОЛИТУРЕ! →