Знакомство с экспортом нашей продукции за рубеж наводит на печальные мысли. Мы становимся сырьевым придатком Запада. У нас редко кто покупает машины, станки. Почему?
Я. Хмаров, Москва
ГЛАВНАЯ причина в том, что технический уровень, надежность и конкурентоспособность продукции нашего машиностроения продолжают оставаться низкими.
Как сообщает Госкомстат СССР, удельная металлоемкость железнодорожного подвижного состава выше зарубежного на 50%, сельскохозяйственных машин и оборудования - на 30%, тракторов - на 19%, автомобильного транспорта - на 17%, а строительно-дорожных машин - в 2,3 раза.
Отечественные экскаваторы более чем в 3,5 раза тяжелее аналогов ФРГ, Японии, Голландии. А так как они значительно уступают зарубежным по производительности, то их массоемкость выше примерно в 2,3 раза. Массоемкость кранов самоходных в 3 раза больше японских.
На единицу потребительских свойств продукции машиностроения в среднем расходуется материальных ресурсов в 1,5 раза больше, чем в ведущих зарубежных странах.
Лишь 12 - 14% экспортируемых машин соответствует зарубежным аналогам, при этом 60 - 62% техники страна продает себе в убыток.
Смотрите также:
- Ежедневно в стране выпекается около 82 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий. О ХЛЕБЕ →
- ТЕПЕРЬ РОССИЯ ЗЕРНО НЕ ЗАКУПАЕТ. "Родину" продают меньше →
- ЗА ЭКОНОМНУЮ ЭКОНОМИКУ. Почему мы боремся за экономию →